Опубликовано: 5509

Желание трамваев

Желание трамваев

На улицах Павлодара вскоре могут появиться 30 трамваев-пенсионеров из Польши. Поляки избавляются от них, словно от лома, отдают даром.Ну а в довесок павлодарские власти собираются купить два дорогущих вагона – мечту миллиардеров. Каждый “рогатый” стоит один миллион евро!Социально или предприимчиво?

В 2012 году Польская Республика принимает чемпионат Европы по футболу. Страна готовится… и прощается со старьем. В том числе полностью обновляет транспорт столицы – Варшавы. Тамошние трамвайщики готовы были бесплатно отдать павлодарцам 10 стареньких трамваев 1975 года выпуска (!), то есть отбегавших уже два срока.

Только даром такие подарки принимать нельзя из-за налогового законодательства, поэтому установили символическую цену – одну тысячу евро, или 200 тысяч тенге по-нашему.

Польские паны согласились передать сразу 30 трамваев-пенсионеров.

– Сказалась наша жилка предприимчивая, мы выпросили больше, – без ложной скромности пояснил на встрече с коллективом Павлодарского трамвайного управления первый заместитель председателя НК СПК “Павлодар” Сакен САГИНТАЕВ.

Рельсы – на металлолом

СПК сейчас принадлежит 100 процентов акций АО “Трамвайное управление города Павлодара”. И чиновник предложил своим подчиненным рассмотреть два варианта развития предприятия. Первый – совершенно удручающий.

– Через два-три года наши трамваи массово будут выходить из строя. Начнем продавать их на металлолом – деньги пустим на зарплату. Хватит на два-три месяца. Потом что? – спросил Сагинтаев у перепугавшихся трамвайщиков и сам же ответил: – Начнем демонтировать рельсы и продавать их…

А следом объявил, что есть вариант номер 2 – купить польские трамваи. Причем не только старье. И горожане смогут ощутить небывалый шик-шок от поездок в общественном транспорте, если осуществятся планы по покупке двух новеньких вагонов – за миллион евро каждый.

Дешевизна боком выйдет

Тут же возник вопрос: не дешевле ли закупить российские, которые стоят около 43 миллионов тенге? Это почти в пять раз дешевле польских!

Однако С. Сагинтаев ответил: мол, северный сосед требует оплату сразу, а поляки готовы продать “рогатый” транспорт в кредит сроком на 20 лет. Так это значит, к миллиону евро еще и проценты набегут? И на это Сагинтаев дал ответ: дескать, польский банк предоставляет небывало низкий процент. Но с двух миллионов-то евро за два десятка лет набегут такие проценты, что мало не покажется.

А ведь этих “поляков” еще и перестраивать придется под нашу колею. И утеплять – европейские морозы слабоваты против наших, северных!

Не слишком ли дорогой “подарок”?

– Если сейчас получится так, что их модернизация плюс транспортные расходы окажутся дорогими, то мы от этой идеи откажемся, – ответил нам зампредседателя СПК.

Зачем же тогда нужна была эта презентация, если неизвестны даже примерные расходы?!

Между тем уже в это воскресенье, 20 ноября, ожидается подорожание проезда в промышленную часть Павлодара – с 40 до 65 тенге.

То есть в городской черте цена за поездку остается прежней, а доплачивать 25 тенге вместо 3 тенге нынешних (в восемь раз больше!) будут те, кто едет в так называемую “внеселитебную зону” – на крупные промпредприятия, на дачи, что находятся как бы за пределами городской черты.

Причем для студентов и пенсионеров проезд останется прежним – 20 тенге. Больше платить будут рабочие.

Павлодар

Загрузка...