Опубликовано: 1701

Земля “заглушит” подземку?

Земля “заглушит” подземку?

Будет ли алматинская подземка сотрясать стены домов? Насколько совершенна конструкция пути метрополитена южной столицы? На этот раз мы приводим мнение инженеров-метростроевцев о качестве виброзащиты пути подземки.

Напомним, что две недели назад мы привели мнение доктора технических наук, преподавателя кафедры “Путь и путевое хозяйство” Казахской академии транспорта и коммуникаций Эдуарда Исаенко. Профессор-путеец считает, что конструкция креплений рельсов, которые планируется использовать при строительстве пути метрополитена, не обеспечит нужной виброзащиты. Жильцы домов, расположенных над линиями подземки, будут чувствовать колебания от проносящихся внизу поездов.

На опубликованную в пятницу, 13 февраля, статью уже в понедельник поступила реакция. Начальник службы пути и тоннельных сооружений Дирекции строящегося метрополитена Айдын Оразханов постарался аргументированно отстоять принятое проектное решение.

– Основная причина, по которой мы не могли остановить свой выбор на разработке Эдуарда Исаенко, – его крепления никогда не использовались именно в метро, – начал объяснения Айдын Оразханов. – Да, они испытывались на наземных железнодорожных путях, на железобетонных шпалах, но не на полушпалах, какие он предложил для подземки.

Кроме того, по его словам, существенным недостатком конструкции, предложенной кафедрой “Путь и путевое хозяйство” академии транспорта, было то, что та на момент ее рассмотрения не была сертифицирована, хотя и была разработана на базе уже существующего и апробированного устройства германской фирмы Vossloh.

Начальник службы пути Дирекции строящегося метрополитена Айдын Оразханов также уверяет, что Эдуард Исаенко допустил неточность в определении глубины заложения некоторых отрезков тоннеля алматинского метрополитена – толща земли будет надежно гасить вибрации проходящих поездов:

– Неглубоко от поверхности у нас заложены только небольшие участки пути, основная часть идет на большой глубине. К тому же тоннель, как известно, пробивается специальной машиной – так называемым щитом. Когда он работает, то издает очень сильный шум, под землей это очень хорошо ощущается. Разве кто-нибудь из жильцов домов, находящихся над линиями метрополитена, жаловался на то, что у него тряслись стены от прохода буровой машины? Почему же вы считаете, что поезда будут сотрясать землю сильнее, чем щит?

Помимо этого работники предприятий, строящих метро, уверены, что выбранная ими конструкция гасит колебания не менее надежно, нежели крепления, модернизированные специалистами путевой кафедры академии транспорта, так как устройство фирмы Vossloh имеет четыре уровня гашения колебаний:

– Что касается ремонто­пригодности германской конструкции, то мы можем за несколько часов – с часу ночи до пяти утра, пока подземка закрыта, – отремонтировать четыре метра дороги. Да, эта конструкция дороже, зато уже испытана, она долговечна.

Признаемся, что среди журналистов нашего издания нет инженеров-путейцев, но мы, как и все, заинтересованы в том, чтобы алматинский метрополитен был безопасным и комфортным видом транспорта. Поэтому были бы очень признательны, если бы специалисты в этой области дали свое экспертное мнение и высказались по другим проблемам, связанным со строительством метро в южной столице.

Антон ЛИСИЦЫН

Загрузка...