Опубликовано: 3327

Затонувшие и опасные

Затонувшие и опасные

Только в Атырауской области в Урале и на Каспии сейчас  девять затонувших судов. Еще в сентябре 2007 года в Каспийском море затонуло атырауское судно “Баку”. До сих пор судьба четырех членов экипажа остается неизвестной.Судов – 1200. Годными считаются  48

 После жуткой трагедии в России, когда затонула “Булгария”, в Казахстане объявили проверку морских и речных судов.

 В настоящее время в республике зарегистрировано около 1200 морских и речных судов, из них 74 – пассажирские. Из 1200 судов годными считаются 48 судов. По Атырауской и Мангистауской областям в Государственном судовом реестре морских судов зарегистрировано 282 морских судна, 4 корабля – пассажирские.

Что касается маломерных судов, то их зарегистрировано свыше трех тысяч единиц, из которых в нынешнем году техническое освидетельствование прошли меньше половины.

Трагедия “Баку”

Есть и другая статистика – только в Атырауской области девять затонувших судов, и поднять их не получается. Затонувшие корабли представляют угрозу для плавания судов. Четыре года назад затонуло судно “Баку”. Оно не поднято, и до сих пор остается неизвестной судьба 4 членов экипажа – капитана Юрия Жиглинского, механика Юрия Миляева, мотористов-рулевых Владимира Ходина и Валерия Жиглинского.

18 сентября 2007 года “Баку” вышел в море для доставки понтона в Кашаган. Вечером 18 сентября с него были перехвачены сигналы SOS. Сообщалось, что судно попало в шторм и вода заполняет машинное отделение. Во время поисков 20 сентября в 100 км от полуострова Пешной были обнаружены затонувший “Баку” и неподалеку пустая шлюпка.

Как вспоминает начальник водно-спасательной службы Атырауской области Ершат КИБАШЕВ, водолазы искали людей, но не нашли. По факту крушения в Каспийском море “Баку” было возбуждено уголовное дело. Потом его приостановили, так как судьба членов экипажа неизвестна.

Поднимать корабли никто не собирается

Будет ли поднято судно? В настоящее время вопрос об этом даже не стоит. Раньше его пытались решить с астраханскими речниками, но все уперлось в деньги. Требуемая сумма оказалась неподъемной.

– Поднятие судна – сложная операция, необходима специальная техника, на это требуются миллионы и миллионы тенге, а таких огромных средств у компании попросту нет, – говорит заместитель директора ТОО “Курсай-7” Шайхаттар АХМЕТОВ. – К тому же судно уже сильно заилено.

По мнению специалистов, по прошествии стольких лет корабль достать сложно.

Атырау

Загрузка...