Опубликовано: 3124

Заложники информационных технологий

Сколько же громких слов сказано чиновниками о несомненной пользе высоких технологий, облегчающих жизнь гражданам. Сведение к минимуму непосредственного контакта человека, обращающегося в ЦОН, с чиновником в идеале должно ускорить получение необходимых документов, освободить от уплаты денег за всевозможные справки и документы. Начинание действительно хорошее. Только вот исполнение оставляет желать лучшего.

На минувшей неделе пришлось понаблюдать за работой Центра обслуживания населения Илийского района Алматинской области, который находится в поселке Отеген батыр. Зрелище оказалось не для слабонервных. Два дня подряд граждане буквально штурмовали справочную стойку в надежде узнать, когда-же наконец ЦОН начнет полноценно работать и обслуживать население.

Чиновники с присущей им невозмутимостью натиск населения выдерживали. Ответ был до банальности прост: произошла поломка сервера, из-за чего, собственно говоря, полностью прекратилось обслуживание населения, связанное с работой компьютеров и прочего высокотехнологичного оборудования.

Буквально со слезами на глазах пожилые люди, женщины с детьми, кое-как добравшиеся из разных уголков одного из самых крупных по территории районов Алматинской области, просили принять их и выдать вожделенные документы, без выдачи которых у многих срывались не только важные запланированные мероприятия, а может быть, и судьбоносные моменты в жизни.

Но на поверку оказалось, что наши чиновники в отличие от граждан очень быстро привыкли к компьютерной жизни и разучились работать “вручную”. Оно и понятно, вся информация теперь хранится на электронных носителях. Только простым людям-то от этого не легче. Как объяснить бабушке, еле передвигающей ноги, что практически весь персонал ЦОНа слоняется из угла в угол и не принимает ее не потому, что не хочет, а просто не может. И какая им разница, что приехала она за десятки километров. Тем более никому нет дела до того, что она ничего не понимает в информационных технологиях, а просто требует выдать ей какую-то “бумажку”.

Вот и получается, что заложниками этих самых информационных технологий являются все. И граждане, которые не могут получить государственную услугу в необходимый им момент. И чиновники ЦОНа, которые, несмотря на простой в работе сервера, получают заработную плату, не оказывая при этом нужных услуг населению.

Понятно, что любая новая система требует отработки и доработки в процессе ее адаптации. Но почему страдать от этого должны те, ради кого она внедрялась.

Ведь жизнь не стоит на месте, а люди нуждаются в получении тех или иных документов ежедневно. Так неужели нельзя предусмотреть какой-то альтернативный вариант обслуживания методом ручного управления процессом в подобной ситуации. Особенно сейчас, когда граждане спешат до нового года обменять свои старые документы без ИИН. Ведь никто не хочет оказаться без поддержки государства. Так почему же благие намерения по упрощению административных процедур на деле оборачиваются всплесками нервного напряжения среди граждан, и не только? И не даст ли такая система сбой “по-крупному”? В общем, есть повод задуматься.

Загрузка...