Опубликовано: 997

Закулисный анекдот

Закулисный анекдот

Для водевиля, как заявлено в программке, премьере русского ТЮЗа имени Натальи Сац с помпезным названием “Храм безумств” не хватает нескольких необходимых ингредиентов. Каких именно? Песен и танцев.

Актриса ТЮЗа Ольга Бобрик уже не в первый раз обращается к режиссуре. Прогресс в результатах, как говорится, налицо. Провальный “Карнавал судьбы”, удачно осовремененное, пусть и не без ляпов, “Горе от ума”, а теперь яркая комедия “Храм безумств” – хорошее решение для тех, кто хочет пойти в театр, чтобы удачно и весело провести время. Может быть, за это рабочее рвение, не всегда свойственное современному поколению артистов, Ольгу в декабре прошлого года и наградили медалью “За трудовое отличие”.

Для своей новой постановки режиссер Бобрик взяла несколько произведений российского драматурга Виктора Ляпина и состряпала из них спектакль. Блюдо получилось удобоваримым, располагающим к хорошему настроению, но без четкой “рецептуры” и с явным отсутствием отдельных ингредиентов.

Засомневавшись в собственной памяти, уточнил-таки в энциклопедии. Нет, все верно: водевиль – комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Комедия в “Храме безумств” есть, а водевиля нет. Ну не считать же, право слово, песенками фонограммное исполнение “Очи черные”, а танцем – то недоразумение, что было продемонстрировано “артистами кордебалета” в начале спектакля? Актер Вячеслав Анисов, конечно, фактурен, но, несмотря на это, даже простенькую поддержку нормально сделать не может. Да и играть подвыпившего – это не только закатывать глаза, шатаясь из стороны в сторону, и вытягивать лицо в пьяном мычании. В конце концов, можно “подсмотреть” у коллег-актрис – очень колоритные и правдивые подвыпившие дамы в “Девичнике” у них получились.

В общем, “артисты кордебалета” (читай – молодое поколение) в “Храме безумств” начисто проигрывают “заслуженным артистам варьете” – опытным мастерам сцены Евгению Ефремову, Татьяне Тарской и Наталье Бардиной.

Евгений Ефремов – аплодирую стоя! Ему, раздираемому (иногда в буквальном смысле) на сцене двумя женщинами и великолепными актрисами, досталась нелегкая роль, однако исполнение, как обычно, не подкачало.

В целом актерское трио сложилось очень удачное. Да и режиссер постаралась предоставить ему как можно больше воли – чего стоит только фарсовая, гомерически смешная сцена с “отравлением” под музыку из “Ромео и Джульетты” Дзефирелли и соответствующим шекспировским текстом.

А вот чего спектаклю действительно не хватает (песни и танцы ведь всего лишь вопрос жанрового определения), так это хребта, стержня, на который бы, как на развивающую детскую пирамидку, насаживались составные части из театральных и не очень анекдотов. Так что особо напрягаться по поводу того, что ИМЕННО происходит на сцене, не стоит. Хотя в финале и преподнесено объяснение: мол, актеры все это время за кулисами “ретепетепировали”.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Загрузка...