Опубликовано: 1056

Заговор банкиров

Фильм: «Интернэшнл» (The International).

Режиссер: Том Тыквер.

В ролях: Клайв Оуэн, Наоми Уоттс, Армин Мюллер-Сталь, Ульрих Томсен, Брайан Ф. О’Бирн, Патрик Балади, Лука Барбарески, Феликс Солис, Джек Макги, Нилайя Сан.

Новый фильм известного немецкого режиссера Тома Тыквера «Интернэшнл» должен был быть запущен в прокат еще в августе прошлого года, когда мировой финансовый кризис уже изрядно напугал своей тенью не только просвещенных в экономических вопросах людей, но и простых обывателей. Выйди «Интернэшнл» тогда, и фильм попал бы «в масть» происходящим событиям. Однако по разным причинам премьеру картины отложили на февраль этого года, и теперь она уже смотрится не так остро – не как предостережение, а скорее как констатация факта и неутешительный прогноз если не для мировой экономики, то для простых граждан.

…Расследуя дело о финансовых махинациях, взрывной и очень честный сотрудник Интерпола Лу Сэлинджер (Оуэн) и не менее честная сотрудница нью-йоркской прокуратуры Элеанор Уитман (Уоттс) выходят на люксембургский Международный банк кредитования и развития бизнеса, который то закупает ракеты у Китая и продает их Сирии, то дает кредиты африканским революционным фронтам, да и вообще за ним числится немало темных делишек. И вот когда Сэлинджер и Уитман находят информатора в банке, его убивают, а заодно и агента полиции, пошедшего на встречу. Неподкупные и отважные герои, даже несмотря на всевозможные опасности своим жизням, намерены довести дело до конца, пусть им и мешает собственное начальство – ведь банк очень могущественный, хоть и расположен в такой маленькой стране, как Люксембург.

Тыквер впервые взялся за интеллектуальный экшн и, в принципе, с честью справился с задачей. Да, более чем динамичным был и фильм, сделавший немца знаменитым на весь мир, – «Беги, Лола, беги». Но «Интернэшнл» – полотно не камерное, а много более масштабное. Действие поочередно происходит в пяти мегаполисах в разных точках мира, причем сняты Берлин, Милан, Нью-Йорк, Лион и Стамбул так, что невольно начинаешь подозревать съемочную группу в сотрудничестве если не с турфирмами, то с местными департаментами по туризму точно. Видам городов, пусть зачастую и хмурым, дождливым, уделено большое внимание.

Неудивительно, что и самая крупная, самая впечатляющая и запоминающаяся сцена «Интернэшнла» связана не с разоблачениями козней мировой финансовой системы, а с арестом в Музее Гуггенхайма штатного киллера подлого люксембургского банка. Казалось бы, после новой борнианы и старо-новой бондианы удивить зрителя в плане перестрелок и драк уже нельзя. Тыквер одним махом доказывает – можно. Эта длинная, но чрезвычайно напряженная сцена смотрится буквально на одном дыхании. В итоге от интерьера одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка не остается практически ничего.

Интересно, что в отличие от «стандартных» боевиков Тыквер в этой сцене достаточное внимание уделил не только «стреляющим персонажам», но и попавшим нежданно-негаданно в мясорубку «случайным прохожим». Вот пара китайских туристов в ужасе приникает к стене, вот у какого-то малого не вовремя заиграл рингтон на телефоне, что разозлило террориста, – такие мелкие, но убедительные штришки придают сцене еще больше жизненности, усиливая эффект реализма.

А вот со смысловым наполнением своего фильма Тыквер, пожалуй, прогадал. Показанная история навеяна реальным банковским скандалом начала 1990-х, о котором уже мало кто помнит – сколько их было за последние два десятилетия! Фигурантов же нынешнего кризиса в картине нет. Банки несокрушимы, государства не могут допустить их краха и подпитывают как могут, на место старых, нечистоплотных финансистов придут новые – так разве кто-то сомневается, что это не так? «Интернэшнл» тут ни Америки не открывает, ни фактажом не поражает. Да, «драконов» меньше не стало, а вот Ланцелотов – Дон Кихотов – Сэлинджеров поубавилось. И что? А нужно или нет вести этот «бой с ветряными мельницами», Тыквер, судя по концовке, и сам не знает.

Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 7 из 10.

Оценка автора – 7,5 из 10.

Интересный факт

Декорацию Музея Гуггенхайма, находящегося в Нью-Йорке, для сцены перестрелки отстроили в натуральную величину на студии в Германии. Чтобы уж разрушать, так разрушать – с чувством, толком, расстановкой.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...