Опубликовано: 5662

Юрий Ильин – Об автобусных камикадзе, землетрясениях и "особом въезде" в Алматы

Юрий Ильин – Об автобусных камикадзе, землетрясениях и "особом въезде" в Алматы

Когда будет порядок на улицах города, как выбить долги по зарплате и откуда ждать помощи при землетрясении – на вопросы “Каравана” отвечает заместитель акима Алматы Юрий ИЛЬИН.Перед кем поставят шлагбаум?

– Одно из самых “узких” в городе мест – то, где снесли автовокзал “Саяхат”. Сейчас здесь стихийная посадка на автобусы по проспекту Райымбека – порой на всех трех полосах движения. А на проспекте Суюнбая из-за “черных” таксистов, берущих пассажиров где попало, гибнут люди. Почему не решается этот вопрос?

– И автовокзал “Саяхат”, построенный в советские времена, и существующая там развязка не являются многофункциональными. Принято решение о строительстве пригородного автовокзала между Кульджинской и Талгарской трассами, где люди будут пересаживаться на городской общественный транспорт. При этом пригородные автобусы заезжать в Алматы не будут. В западной же части Алматы эти функции будет выполнять автовокзал в микрорайоне “Калкаман”, где в перспективе разместятся станции метро и планируемого легкорельсового транспорта. А на севере с учетом расширения границ города автовокзал будет в районе Первомайки.

Сейчас большую нагрузку на дороги Алматы и пробки создает заезжий личный транспорт из других регионов. Гости при въезде в город смогут, оставив машины на охраняемой стоянке, воспользоваться общественным транспортом, не тратя время и нервы в пробках.

– Но как заставить их пересесть со своих машин на общественный транспорт, если они еще и с багажом?

– Мы думаем, не как заставить, а как стимулировать пересесть на общественный транспорт. В мире есть несколько направлений, в их числе повышение налогов на личный транспорт и плата за проезд по перегруженным кварталам. Наши предложения будут вынесены на обсуждение. Прежде чем запретить, надо показать, какую выгоду получат люди. Возможно, это станет бесплатный проезд в общественном транспорте, который будет обеспечен за счет платных дорог, автостоянок и так далее… Сейчас идет работа по расширению границ Алматы. Думаю, к 2016–2017 годам к крупным автопаркингам на въездах в город будут подведены станции метро и трамвайные пути.

– Так долго! Ведь “Саяхат” снесли не один и не два года назад…

– Невозможно так просто, без утвержденного проекта прийти и построить. Сейчас идет разработка технико-экономического обоснования по строительству автовокзалов на въездах в город. Должен закончиться хаос, образовавшийся в переходный постсоветский период, когда стихийно работало более 30 частных перевозчиков и невозможно было контролировать их техническое и экологическое состояние. В качестве конкурента частнику приходит муниципальный транспорт. Запущен муниципальный автобусный парк № 1 с новыми автобусами на компримированном газе. Это топливо дешевле бензина, не требует подогрева зимой, более безопасно. В ближайшее время планируется ввести в строй еще два муниципальных автобусных парка. Таким образом, в 2014 году в Алматы будет около 600 муниципальных автобусов из 1 500 единиц общественного транспорта города. Еще 200 таких же автобусов приобретет ГКП “Центр развития транспорта” в рамках государственно-частного партнерства.

Гонки на улицах и электронные билеты

– Несмотря на преобразования, полиция продолжает ловить на дорогах водителей автобусов нетрезвыми и даже в состоянии наркотического опьянения. Также люди жалуются, что после 21.00 многие автобусы не выходят на линию…

– Создан сайт www.transport-almaty.kz, чтобы любой мог пожаловаться на водителя-нарушителя, назвать номер маршрута и номер машины. Перевозчиков мы обязали оборудовать автобусы GPS-трекерами, чтобы отслеживать, где он находится, сколько сделал рейсов, не превысил ли скорость. Нужно их выводить из теневого оборота, поскольку кондукторы, собирая наличные, часто кладут их себе в карман. Также появилось много лжедиспетчеров, которые на остановках за определенную мзду – что-то около 200 тенге – передают водителям информацию, какой автобус идет впереди и за ним. Если мы перейдем к системе электронного билетирования, то сможем отслеживать реально, сколько и какой маршрут перевозит пассажиров. Электронные билеты – это такие пластиковые карточки, на которых можно пополнять баланс и снимать с них деньги за проезд. За счет местного бюджета куплены 200 легковых такси на компримированном газе и 195 новых троллейбусов с мощными аккумуляторами, которые могут проехать 5 километров без подпитки от линии электропередачи. Сейчас идет разработка ТЭО строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ). Это современный маневренный трамвай, его маршрут планируется увязать со станциями метро.

– В борьбе за пассажиров водители автобусов устраивают гонки по городу. Кондукторы областных автобусов не признают городских проездных билетов…

– Во-первых, областные перевозчики обязаны считать действительными проездные билеты по городу Алматы. Во-вторых, чтобы исключить такие ситуации, с мая этого года функции по проведению конкурсов на обслуживание маршрутов внутри 50-километровой зоны вокруг Алматы постановлением правительства переданы управлению пассажирского транспорта города.

На барахольной грядке свои порядки

– Как быть с пробками на Северном кольце и пожарами на барахолках?

– На днях градсовет обсуждал вопросы расширения трассы Северного кольца в пределах красной линии и поэтапного высвобождения там земель от незаконно построенных рынков. На эти рынки поданы иски в суд, и уже вынесены решения о прекращении их деятельности. Гражданам, которые торгуют там в непригодных санитарных и противопожарных условиях, будут предложены торговые комплексы в том же районе и других местах. И чтобы цена аренды была либо такой же, либо ненамного выше суммы, которую люди платят сейчас. Теперь, что касается того, что люди с барахолки при недавнем пожаре перекрывали улицы, возмущались, что, мол, потеряли рабочие места, имущество и разорены, поскольку брали кредиты в банках. Когда акимы районов предложили им размещение в других торговых точках с предоставлением отсрочки платежей по кредитам, никто с заявлениями не пришел. Возникает вопрос: а брал ли кто эти кредиты? Возбуждены уголовные дела в отношении ряда руководителей рынков, потому что они давали на реализацию нелегально завезенный товар. Получается, они использовали людей в своих личных целях, чтобы те перекрывали дороги?

– В редакцию обратились дорожные строители, работавшие в ТОО “Адани”, предприятие задолжало им больше 63 миллионов тенге по зарплате. Люди больше полутора лет не могут дождаться своих денег…

– Сейчас бывший департамент труда и соцзащиты, который существовал самостоятельно, преобразован в управление охраны труда и миграции в составе акимата. Теперь там рассматривают эти вопросы. К сожалению, многие из предприятий-должников обанкротились. Ими занимаются назначенные через суд конкурсные управляющие, учитывают все их активы и пассивы и реализуют их через аукцион, чтобы поэтапно покрывать задолженности перед работниками. Правда, у многих из них настолько плохая ситуация, что и продавать, по сути, нечего. Пора уже привлекать этих руководителей, вплоть до уголовной ответственности, посадив на определенный срок. Чтобы из своей зарплаты из мест лишения свободы они выплачивали долги.

Кто поможет при землетрясении

– Юрий Викторович, в вашей же компетенции защита населения при чрезвычайных ситуациях. Как нас будут спасать при землетрясении?

– При катастрофическом землетрясении в первые часы, а то и сутки надеяться на силы и средства спасательных подразделений практически не-воз-мож-но, потому что среди спасателей, которые проживают в том же эпицентре, могут быть такие же жертвы, как среди остальных людей. Поэтому населению надо готовиться к возможным ЧС.

Допустим, проживает семья в многоквартирном жилом доме. Для себя она должна определить, в какой ситуации что будет делать муж, а что жена. Где встречаться с детьми, если оба на работе. Должны быть наготове вещи первой необходимости, запас продуктов, консервов, хотя бы на первые сутки чрезвычайной ситуации, запас для оказания первичной доврачебной помощи, бинты. У поколений, которые не испытали на себе ужасы землетрясения, развивается, как говорят японцы, синдром забывчивости, и им кажется, что такое с ними произойти не может...

– Допустим, первый шок прошел. Откуда придет помощь?

– В случае если это произойдет в Алматы, помощь придет от подразделений МЧС, МВД и Минздрава с прилегающих территорий – из Алматинской, Жамбылской и Карагандинской областей. Потом подключатся другие регионы.

– Действительно ли выделена земля под кладбище? Где и на сколько мест?

 – Да, есть земельный участок в Илийском районе, где в случае возникновения крупной чрезвычайной ситуации в Алматы будет производиться массовое захоронение с целью не допустить сложной эпидемиологической ситуации.

– Как будет обеспечиваться питание?

 – В компетенцию властей входит обеспечение пострадавших всем необходимым, в том числе продовольствием. Но в первую очередь каждый сам должен заранее позаботиться о себе и своей семье. Задача первых прибывающих подразделений – поиск и извлечение пострадавших из-под завалов. Спасатели прибудут через 12–14 часов. А вот, к примеру, в трудовых коллективах должны создаваться добровольные формирования. Допустим, при землетрясении кого-то вытащить из-под шкафа и оказать доврачебную помощь. Поэтому настойчиво рекомендуем активнее принимать участие в общегородских сейсмотренировках и готовить себя и свою семью к правильным и продуманным действиям при ЧС. Это поможет спасти жизнь.

Алматы

Загрузка...