Опубликовано: 1332

Японское джаз-буйство

Японское джаз-буйство

Четвертое мероприятие под лейблом Jazzystan было принято алматинцами на ура. Благотворительность плюс отличная танцевальная джазовая музыка – формат, который успешно приживается в южной столице.

Разговоры сошли на нет

Повод был, возможно, не самый радостный – он посвящен трагическим последствиям мартовского землетрясения и цунами в Японии. Как водится, нашлись люди, которые, увидев рекламу фестиваля, стали говорить об отсутствии у организаторов патриотизма и сострадания к жертвам апрельского наводнения в Уральске. То, что Jazzystan планировался заранее, велись переговоры с артистами, спонсорами, видимо, ими не учитывалось. Хотя потом такие разговоры сошли на нет – все-таки чужой беды не бывает. Концерт, состоявшийся в Алматы 6 мая, получил название Pray For Japan. We Are ONE, то есть “Молитва за Японию. Мы ОДНО”. В этот вечер на сцену поднимались только коллективы из Страны восходящего солнца.

Открыл программу Root Soul – коллектив бас-гитариста Кеничи Икеда. Может, его состав не так раскручен, как проект Kyoto Jazz Massive, участником которого Икеда также является и который бывал в Алматы неоднократно, но в плане живых выступлений Root Soul смотрелся и звучал весьма убедительно. Превосходный грув, энергетика десятка музыкантов, включая вокалиста, вокалистку и духовую секцию, сразу взяли алматинскую публику за живое.

Отличная музыка

Самым ожидаемым мной было выступление известного японского квартета Quasimode, состоящего из пианиста, контрабасиста, ударника и перкуссиониста. Однако их звучание также невозможно представить без духовых инструментов – колоритный трубач-блондин и саксофонист под стать другим участникам группы выдавали изысканные импровизации. Слушая их, понимаешь, что такое отличная танцевальная музыка без ущерба превосходной джазовой составляющей. Именно Quasimode отличались на этом вечере значительным уклоном в традиции импровизационной музыки. Кстати, музыканты уже несколько своих пластинок выпустили на самом известном в мире джазовом лейбле Blue Note.

Шквал эмоций, пот рекой…

Очень хорошо, что после сета Quasimode был небольшой перерыв – перед выступлением следующего коллектива Soil&Pimp Sessions действительно надо было подкопить сил. Видеть, как выкладываются на сцене участники группы, и при этом самому не вовлечься в это буйство, практически невозможно. Еще в прошлом году эта банда поставила гостей Jazzystan на уши. И в этот раз многие пришли на концерт, чтобы увидеть, что вытворяет на сцене японский секстет.

Любимцы публики во многих странах мира и в этот раз перевернули представление о том, что джаз – консервативная музыка для высоколобых интеллектуалов. Шквал нот, ритмов, эмоций, пот, льющийся рекой, – каждый концерт они играют так, будто последний. Сам президент фестиваля Jazzystan Рустам Оспанов стоял в первых рядах у сцены и скакал под бескомпромиссные звуки Soil&Pimp Sessions.

Загрузка...