Опубликовано: 929

Вся правда о молоке

С 3 августа правительство обязало производителей молока говорить потребителям всю правду о продукте.

На каждом молочном пакете, кроме названия продукта – “молоко”, теперь должно быть указано, какое оно – цельное, пастеризованное или восстановленное. Причем в последнем случае – из чего именно восстановлено. Все данные о происхождении молока должны быть означены столь же крупным шрифтом, как и само название.

– В случае нарушений предусмотрены такие административные меры воздействия, как запрет на реализацию партии продукции и штрафы, – сообщил начальник управления Комитета по техническому регулированию и метрологии МИНТ Кайрат ТАЙЖЕНОВ.

Причем штрафоваться будут как поставщики, так и реализаторы. Более 4 тысяч “молочных” проверок намечено контролирующим органом, и начнутся они уже 3 августа. Неверно маркированное молоко “будет изыматься из оборота”.

А если “молочники” не перестроились, понадеялись, что и “так прокатит”? Придешь в магазин – а на молочных полках пусто. Или есть, но дорого – рынок у нас отзывчивый, любую причину для того, чтобы цены поднять, использует. Продуманы ли “наверху” такие последствия?

Заместитель директора департамента по развитию перерабатывающей промышленности и агропродовольственных рынков МСХ Шаймерден АХМЕТОВ ответил на вопрос с оптимизмом – мол, нет никаких проблем у производителей.

То, что “сухомолочный” продукт перестанет быть анонимным, хорошо и правильно. Другое беспокоит: производителей, работающих с цельным молоком и которых нововведения не затронут, у нас в Казахстане совсем немного. Большинство давно поняли: куда прибыльнее не с буренками возиться, и даже не у крестьян молоко собирать, а порошок водой разводить.

Потому так долго сопротивлялось “сухомолочное” лобби требованиям извещать о происхождении продукта. Но вступление в Таможенный союз подстегнуло, и единственное, что удалось отстоять, – так это называть продукт не молочным напитком, как в России, а все-таки молоком восстановленным.

Наталия Буравцева, Астана

Загрузка...