Опубликовано: 2530

Всем не угодишь

Всем не угодишь

Похоже, “коммерческий техосмотр” всерьез достал не только автолюбителей, но и его создателей. Министерство транспорта и коммуникаций предложило ввести мораторий – на полгода. Но решит ли это проблему?На трудности с прохождением техосмотра на частных СТО, о которых “Караван” неоднократно писал, обратили внимание в Мажилисе: депутаты подготовили запросы к Премьер-министру РК Кариму МАСИМОВУ, в

которых предлагали ввести мораторий для физических лиц сроком на один год.

Однако в Министерстве транспорта и коммуникаций посчитали, что на устранение недостатков вполне достаточно и полугода.

Хотя недостатков немало. Министерство транспорта, передавая техосмотр в частную среду, уверяло, что это приведет к сокращению очередей и упрощению процедуры. Однако по прошествии двух месяцев уже ясно – стало только хуже.

В стране всего 181 станция техосмотра, и автомобилисты вынуждены часами выстаивать в очередях. Наряду с этим автовладельцы возмущены качеством техосмотра, большим перечнем документов, которые требуются для его прохождения, и, конечно же, ценами – от 3 до 5 тысяч тенге, в то время как раньше получение талона обходилось водителям в тысячу тенге.

В общем, страсти накалились, и в минувший вторник министр транспорта и коммуникаций Аскар ЖУМАГАЛИЕВ объявил о намерении внести в правительство предложение о моратории на техосмотр автомобилей физических лиц – на полгода. А к концу года, как надеется министр, в стране будут действовать около 400 линий прохождения техосмотра.

Разоримся…

Новость об отмене ТО большинство автовладельцев восприняли с большим восторгом. А вот владельцы станций – наоборот.

Бизнесмены говорят, что с введением моратория, пускай и временного, они окажутся на грани банкротства.

– Этот бизнес – дорогое удовольствие. Одно только стационарное оборудование – около 15 миллионов тенге, а мобильное – почти 25 миллионов тенге, – говорит директор центра сервисного обслуживания Аблай НУРТАЕВ. – Я взял кредит, как и многие. И если придется закрыться – вернуть не смогу. У меня около двадцати человек работают, получается, что их всех увольнять придется.

В верхах уверяют, что хозяева СТО не лишатся доходов. Мораторий коснется только физических лиц, на пассажирский транспорт и автомобили, зарегистрированные на юридических лиц, он распространяться не будет.

Но бизнесменов это не утешает.

– Автобусы, такси, грузовые автомобили – это в совокупности не больше десяти процентов от всего автотранспорта в стране, – продолжает Аблай Нуртаев. – Вряд ли их обслуживание покроет расходы на оборудование и персонал.

Может, совсем отменить?

– Предполагается, что техосмотр должен свести к минимуму количество ДТП, происходящих из-за какой-либо технической неисправности машины. Но число таких аварий составляет не более 0,5 процента от общего числа! – говорит юрист Сергей УТКИН. – Какова главная цель водителя, который приезжает в центр техосмотра? Нет, не выявить неполадки, а получить заветный талончик! А владельцу СТО, думаете, хочется, чтобы его работники часами ковырялись в автомобилях, выискивая неисправности? Конечно же нет! Главное, чтобы как можно больше автолюбителей внесли официальную плату за прохождение техосмотра – от 3 тысяч до 6 тысяч тенге.

В США и странах Западной Европы, например, техосмотра вообще не существует. Там, если водитель не заключил договор с центром техобслуживания, ему просто не выдают страховку. То есть ответственные водители сами следят за состоянием своего авто – иначе просто не получат возмещения убытков.

Так, может, и нам вовсе отменить столь громоздкую и затратную процедуру, как техосмотр? Оставив его только в качестве обязательного условия для общественного, специального автотранспорта и машин, перевозящих опасные грузы, а остальных автовладельцев навсегда избавить от этой нервотрепки?

Загрузка...