Опубликовано: 1028

Все внимание – генератору!

Приборы темнеют, мотор глохнет, останавливаешься и... лихорадочно пытаешься перебрать в голове все варианты! Что случилось? Бензин кончился? Аккумулятор сел? Колеса сдулись? Ге-не-ра-тор!!! Генератор проверь.

Факт – в подавляющем числе случаев начинающий водитель не знает, в чем дело и как найти причину того, что все приборы начинают гаснуть и мотор глохнет прямо на ходу. И скорее всего, это значит, что пропало питание генератора или что-то случилось непосредственно с ним самим. Так что давайте разберемся, как нам сберечь эту важную деталь автомобильного организма.

Генератор подает электроэнергию при включенном двигателе. На одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. И, если вы не хотите встать на своем автомобиле где-нибудь между Аркалыком и Астаной, нужно следить за генератором.

Натяжение клинового ремня

После пробега первых 1500–2000 км и через каждые 15000–20000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение клинового ремня привода генератора. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости нужно его натянуть или поменять.

Чтобы снять ремень, в одних моделях ослабляют фиксирующие винты, с помощью монтировки перемещают генератор к двигателю и снимают ремень. В моделях с натяжным роликом на ролик нажимают (с помощью закрутки и накидной головки) с целью ослабления натяжки и снимают ремень.

Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты.

В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня. Проверяя клиновидный или клиновидно-ребристый ремень на натяжение, убедитесь также, что стороны ремня не обтрепаны, что на нем нет трещин и изломов. Если же они есть, ремень необходимо заменить на новый. Если двигатель оснащен двойным клиновидным ремнем, эта пара всегда должна заменяться вместе.

Неисправности и что делать с ними

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический) проверьте, не ослаблены ли гайки шкива генератора. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в повреждении подшипников, межвинтовом замыкании, замыкании на “массу” обмотки статора.

При подсоединении аккумуляторной батареи проверьте, не спутали ли вы полюсные штыри. Кроме того, нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора.

Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии

3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться. Даже если вы собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности.

Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов.

Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток

Щетки генератора проверяют примерно после 50 000–

60 000 км пробега (примерно раз в 4 года). Чтобы их проверить, не нужно демонтировать генератор, отсоедините “минус” от аккумулятора, отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их надо заменить.

Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место продуйте и протрите гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Для замены щеток отпаяйте соединительные проводки. Если нужно, отполируйте контактное кольцо, очистите поверхность контактов и проверьте силу контактных пружин.

Затем припаяйте проводки, удерживая их пинцетом, чтобы по ним не поднималось олово. Изоляционная трубка проводка должна крепиться возле места пайки имеющейся петелькой. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе. Следующим этапом слегка прикрепите регулятор напряжения винтом, а потом с нажимом, но осторожно установите в конечное положение и плотно привинтите. Не забудьте после окончания работ присоединить кабель “массы” к аккумулятору.

В новом автомобиле контрольная лампа генератора может ошибочно показывать “неисправность”, “отсутствие зарядки батареи”. Такое случается потому, что у нового генератора еще не притерлись щетки. И еще. Напомним, что нельзя допускать даже кратковременного замыкания на корпус выводной клеммы аккумулятора.

Удачных вам дорог!

Загрузка...