Опубликовано: 2359

Возвращение cупер “бизонов”

Возвращение cупер “бизонов”

По многочисленным просьбам зрителей телеканал “НТК” повторяет показ одного из своих лучших проектов сезона – танцевальной хип-хоп-битвы “БиZone”!

Искусство улиц

– Мы не ожидали, что будет такой отклик со стороны зрителей, самих участников, их родственников и болельщиков, – говорит Оксана ЕСИПОВА, продюсер Hip-Hop Dance Battle “БиZone”. – Это не смогло оставить нас равнодушными, и мы решили еще раз показать проект. Вообще, идея телевизионной версия хип-хоп-баттлов стала абсолютно новой для Казахстана. Мы хотели, чтобы родители, которые говорят своему ребенку: “Чем ты там занимаешься?”, увидели, что и уличные танцы – тоже искусство.

Хип-хоп всю жизнь исполняли на улицах, после он вошел в залы и на площадки, а сегодня попал и на экраны телевизоров. Напомним, что “би” с казахского переводится как танец, ну а английское слово “zone” означает “зона”. Для участия в “БиZone” подали заявки более 300 танцоров, однако в полуфинал попали только 45 участников. Именно их выступления вошли в телеверсию Hip-Hop Dance Battle “БиZone”. А золотого “БиZona” получили лишь семеро лучших.

– “БиZone” объединил не только казахстанских танцоров, которые приехали к нам со всех городов республики. В нем также приняли участие ребята из Киргизии и даже России, – продолжает Оксана Есипова. – Мы были приятно удивлены, когда поняли, что зал, где должно было пройти состязание, оказался мал, чтобы вместить всех желающих.

Переключайся, а то проиграешь!

Танцевальная битва проходит в разных направлениях: локинг, поппинг, хаус, шоу. Соревнуются ребята на выбывание. На сцену выходят по одному либо по два участника, и между ними разгорается настоящий танцевальный спор, в котором побеждает тот, кто лучше двигается. Сложность в том, что танцор не знает, под какой бит ему придется танцевать. Каждые 20 секунд диджей меняет композиции.

– Суть баттла в том, что участники должны показать, как они могут переключаться, мгновенно реагировать на незнакомую музыку, – комментирует Оксана Есипова. – Если говорить об отдельных направлениях хип-хоп-танцев, то, безусловно, в хаусе девчонки смотрятся органичнее. Но, к примеру, в поппинг-стиле отбивать такт при помощи мышц лучше получается у парней. Мы хотели максимально удовлетворить вкусы нашей молодежи, чтобы они поняли, что фестиваль делается для них. И наши участники продемонстрировали полную готовность выйти на мировую хип-хоп-арену. Думаю, вполне реально выдвинуть кого-то от Казахстана для участия на фестивале хип-хопа Juste Debout, который проходит во Франции. В дальнейшем мы будем планировать такие перспективы для конкурсантов.

Танцы не под “Чунга-Чангу”

Специально к турниру алматинская группа Alcatraz написала гимн “БиZone”. Чтобы хип-хоп-баттлы было интересно смотреть старшему поколению, были приглашены профессиональные комментаторы танцевальных соревнований.

– В телеверсии мы попытались передать в точности, как все было на площадке, – вспоминает продюсер. – Собственно говоря, мы не планировали показывать баттл заново, но желание зрителя превыше всего. Тем более молодежь – это наша главная аудитория. Почему-то сейчас на молодежные танцы не принято обращать внимания. Но хотим мы того или нет, хип-хоп-культура развивается и уличные танцы существуют. Ребята все равно собираются и проводят подобные соревнования где-то в спортивных залах или в заброшенных зданиях. И мы об этом должны говорить. На “БиZone” пришли даже четырехлетние детки, которые танцуют хип-хоп. Представьте себе маленького ребенка, который двигается под бит, а не под “Чунга-Чангу”!

Пожюрили

Судить Hip-Hop Dance Battle “БиZone” были приглашены танцоры, чьи имена давно известны в хип-хоп-культуре, – Саллес Вашингтон из Бразилии и Рамон из Москвы.

Саллес – опытный танцор, который работает в разных стилях. Рамон – победитель многих турниров в поппинг-дэнсе. Приехав сюда, они отметили, что Казахстан – просто кладезь талантов, и даже пригласили некоторых танцоров для участия в баттлах в Москве. Собственно, это и было одной из основных целей турнира – чтобы казахстанскую молодежь оценили профессиональные танцоры и, возможно, предложили сотрудничество. Напомним, что, по мнению жюри, победителями первой битвы “БиZone” стали:

• В номинации “Хип-хоп 2 на 2” – Зу и Диас (Алматы)

• В номинации “Хип-хоп 1 на 1” – Диас (Алматы)

• В номинации “Хаус-дэнс” – Райока (Павлодар)

• В номинации “Поппинг” – Абай (Саратов)

• В номинации “Локинг” – Тумар (Астана)

• Приз зрительских симпатий, специальный приз канала “НТК” получила Нина Сонго (Алматы).

Найди свой стиль

Чтобы такие слова, как “поппинг” и “локинг”, не вызывали у наших старших читателей только улыбку и недоумение, ниже даем расшифровку, что скрывается за этими терминами.

Хип-хоп (Hip Hop)

Зародился в среде негритянских и латиноамериканских гетто в 1970-х годах. Он относился к танцам определенных слоев общества, который в основном танцевали под музыку в стиле хип-хоп. Сам хип-хоп включает в себя широкий спектр стилей: брейкинг, локинг, поппинг. В отличие от других видов танца хип-хоп по натуре – импровизация. Танцоры часто сражаются как в официальных, так и в неофициальных баттлах. В соревнованиях одна банда подростков борется с другой за звание самого “сыгранного” танцколлектива. Как правило, баттлы проходят в круговом пространстве.

Локинг (locking)

От англ. lock – замок, блокировка. Раньше назывался сampbellocking. Это название тесно связано с именем Дона Кэмпбелла, который в конце 1960-х в Лос-Анджелесе открыл этот самый lock. История гласит, что блокировка вышла у танцора случайно, он исполнял совершенно другой элемент и не смог его довести до конца, застыв в определенной позе. Эти остановки быстро вошли в танцы и стали весьма популярными.

Локинг – один из стилей хип-хопа, основан на концепции блокировки, фиксации движений, которые по существу замораживают быстрые движения в замок, в определенную позицию на короткое время, а затем продолжают с той же скоростью. Блокировочные движения создают сильный контраст по отношению к быстрым движениям. Локинг включает в себя много акробатики и физических нагрузок.

Поппинг (popping)

Подвид брейка, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц. Такой танцевальный прием вызывает в теле танцора толчки, каждый из которых, собственно, и называется поппингом. Стиль вышел из калифорнийского Фресно в 1970-х годах. Как и другие стили уличных танцев, поппинг часто исполняется в баттлах.

Танец в стиле поппинг предполагает, что толчки-поппинги непрерывно повторяются в ритме звучащей музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. Раньше поппинг танцевали под фанк и диско, затем под электро, в настоящее время под более современные жанры музыки: современный хип-хоп, различные виды электроники.

Хаус-дэнс (House dance)

Клубный динамичный танец, основанный на базе хип-хопа в сочетании с элементами брейк-дэнса, латино, степа. Сейчас все чаще и чаще в нем можно увидеть использование техники нижнего брейка, вакинга, вэйвинга и локинга. По популярности он практически не уступает хип-хопу благодаря уникальной манере движений – это кач, легкость и пружинистость движений стопами, а также невероятная быстрота исполнения. Хаус-дэнс сейчас – это сплав быстрой техники работы ног и плавных, полностью расслабленных движений головы и корпуса. “Верхи” здесь всегда немного отстают от “низов”, словно постоянно стараясь угнаться за ними.

Марина ХЕГАЙ

Загрузка...