Опубликовано: 2636

Вороны атакуют самолеты

Вороны атакуют самолеты

Горы овощей-фруктов гниют в сотнях метров от взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы – здесь находится стихийный рынок. На помойку слетаются стаи птиц. Для взлетающих самолетов  это катастрофа! И вот очередное ЧП –  в сентябре в двигатель Airbus-320 попала птица.Ничего не меняется!

Об этой проблеме наша газета писала уже не раз. Свои протесты вносили и прокуроры. Но ничего не меняется! Ни администрация аэропорта, ни местные власти словно не замечают расположенных в опасной близости мусорных свалок и их обитателей – птиц. А тут еще прямо на Кульджинской трассе, перед поворотом в поселок Кызылту, обосновались торговцы овощами-фруктами. Все, что не продается, гниет в оврагах. Вдоль трассы то и дело попадаются стихийные мусорные свалки – раздолье для ворон.

Как сообщили нам в Главной транспортной прокуратуре, основные проблемы на приаэродромной территории аэропорта Алматы – столкновение воздушных судов с птицами, цитируем: “В результате сложной орнитологической ситуации из-за размещения в Талгарском районе мусорной свалки и скотобойни”.

Только у одного казахстанского авиаперевозчика в этом году произошло в аэропорту Алматы 14 столкновений с птицами. В 2011-м было 19 опасных встреч, в 2010 году – 16, в 2009-м – 14 случаев. Но вполне вероятно, что подобные факты есть и у других авиакомпаний, работающих в Алматинском аэропорту.

Надеемся на новое гудзонское чудо?

Когда мы увидели альбом с фотографиями поврежденных двигателей, носовых обтекателей, обшивки самолета, то стало действительно страшно! В 2010-м при вылете из аэропорта Алматы на высоте 300 метров “Боинг-767” столкнулся с птицами. Самолет получил повреждения и вынужден был вернуться обратно. В апреле 2012-го фазан повредил двигатель Airbus-320.

А совсем недавно, 18 сентября, сразу после взлета из Алматы экипаж Airbus-320, направлявшегося в Кызылорду, обнаружил, что в двигателе усилилась вибрация. После осмотра специалисты обнаружили повреждение двух лопаток двигателя – такое происходит, когда в него попадают птицы.

– Столкновения с птицами могут быть без последствий, но могут повлечь за собой повреждение разных частей самолета, вынужденную посадку, – рассказывает координатор по наземной безопасности авиакомпании “Эйр Астана” Агланбек САРМУКАНОВ.Все зависит от типа самолета, скорости, вида птицы, места столкновения (фюзеляж, двигатель, закрылки и т. д.). В 2009 году при вылете из Нью-Йорка после столкновения со стаей гусей вышли из строя оба двигателя на Airbus-320. Пилот смог посадить самолет на реку Гудзон, никто из пассажиров не пострадал.

В среднем столкновения с птицами обходятся в 1,2–1,5 миллиарда долларов в год. Судите сами: ремонт поврежденной птицей только одной маленькой детали – лопатки двигателя “Боинг-757” – стоит 50 тысяч долларов!

Безопасность – не главное?

Проблема столкновения самолетов с птицами актуальна во всем мире. И такого безобразия, чтобы поблизости с взлетной полосой располагались свалки, нет нигде! Казахстанское и международное авиационное законодательство запрещает нахождение мест, привлекающих птиц, в радиусе до 15 километров от аэропорта. А у нас сразу за взлеткой находятся поля, где выращивают овощи.

Во многих странах национальные комитеты по предотвращению столкновений самолетов с птицами координируют работу по минимизации рисков, анализируют и предпринимают меры с учетом местности, климатических и географических условий. Принимаются и такие меры, как регулировка высоты травы, вырубка деревьев, которые привлекают птиц, ведется работа по уменьшению доступа к местам гнездования.

В Алматинском аэропорту тоже есть и орнитологи, и биоакустические аппараты, пиротехнические средства для отпугивания птиц… Но пока вблизи аэропорта будут находиться мусорные свалки, принимаемые меры малоэффективны. Ведь птицы летят туда, где есть пропитание. Известно, что Главная транспортная прокуратура вносила акты реагирования акиму Алматинской области. Но порядок так и не наведен!

Узнать, что же делается, чтобы уменьшить риск столкновения с птицами в Алматинском аэропорту, мы решили в Комитете гражданской авиации РК. Наш официальный запрос чиновники проигнорировали. Как и предыдущий. Выходит, есть более важные дела, чем обеспечивать воздушную безопасность полетов?

Через газету еще раз спрашиваем: как госорган, призванный развивать нашу авиацию, намерен обеспечить безопасность в том же аэропорту Алматы? Или чиновники попросту не владеют ситуацией ни на земле, ни в небе?


Алматы


Рынок и горы мусора рядом

со взлетно-посадочной полосой – это реальная угроза жизни людей


Гниющие овощи – приманка для целых стай птиц

Загрузка...