Опубликовано: 6173

Водители карагандинского автопарка №3 не вышли на городские маршруты 7 апреля

Водители карагандинского автопарка №3 не вышли на городские маршруты 7 апреля

Доехать до работы утром стало настоящей проблемой для горожан – с улиц Караганды практически исчезли автобусы.

С утра водители собрались на территории родного предприятия и оформили на бумаге требования к работодателю, основным из которых стало изменение системы оплаты труда. Однако, по словам работников автопарка, директор Артур Григорян наотрез отказался принимать письменный ультиматум.

Сообщив руководству предприятия, что не выйдут на маршруты до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены, водители переместились в актовый зал. Участники забастовки пригласили представителей СМИ, а сотрудники государственных органов прибыли сами.

В небольшом актовом зале было буквально яблоку негде упасть. Руководство автопарка в лице директора Артура Григоряна и собственника Арутюна Манукяна вкупе с представителями госорганов пытались успокоить присутствующих и уговорить их выйти на работу. Однако у водителей и кондукторов, похоже, и в самом деле накипело.

– Протест зрел давно, просто мы ждали, когда у руководства проснется совесть, – рассказали забастовщики. – С тех пор как в Караганде повысили тариф на проезд с 50 до 80 тенге, работать стало совершенно невозможно. План нам подняли с 50 до 70 тысяч в день. Сначала мы этот план выполняли. А потом, когда ввели проездные, мы перестали справляться.

Работники автопарка напомнили также, что в числе доводов, приводимых руководством автопарка в защиту повышения тарифа, называлось повышение заработной платы водителей и кондукторов. Однако, по их словам, зарабатывать они больше не стали.

– Как можно заработать, если у нас оклад 70 тысяч тенге, а премиальные, которые срезают за все подряд, – 105 тысяч? – недоумевает водитель автобуса 40-го маршрута Марат ОСПАНОВ. – 1 тенге недовоза – премию урезали, автобус грязный – тоже. А солярки выдают мало, ее не хватает, поэтому приходится заправляться на свои деньги, чтобы не простаивать. И при этом работаем мы с 4 утра и до позднего вечера, чтобы план сделать.

Как сказали водители, в результате на руки они получают около 60-70 тысяч тенге. В своей петиции они указали три пункта требований к руководству автопарка: снизить план, увеличить норму горючего и изменить систему оплаты труда. То есть, увеличить оклад по отношению к премиальным.

Насколько готово руководство автопарка к компромиссу, пока не ясно. Артур Григорян на вопрос о том, рассматривается ли вопрос об удовлетворении требований работников, пожал плечами:

– Пока нет. Сейчас будем думать, решать.

Остается надеяться, что раздумья не затянутся надолго, иначе взбунтуются уже карагандинцы, оставшиеся практически без общественного транспорта…

Караганда

Загрузка...