Опубликовано: 2547

Век парковки не видать

Век парковки не видать

В Алматы продолжается захват земли общественного пользования: пока одни огораживают приглянувшиеся участки цепями, другие выставляют вдоль дорожных обочин таблички с недвусмысленной надписью – “Для клиентов!”.Деньги давай!

По данным дорожно-патрульной полиции, в Алматы зарегистрировано 525 327 автомобилей с городской пропиской. Плюс ежедневно в Алматы въезжает еще более 200 тысяч машин. Но количество стоянок и парковок не увеличивается – напротив, даже сокращается! Самыми популярными дорожными знаками в Алматы, безусловно, стали знаки “Остановка запрещена”. Они словно по волшебству появляются на улицах вместе с желтыми полосами вдоль бордюров, имеющими то же значение. Мест, где возможно поставить машины, с каждым днем становится все меньше. Те же участки, где запрещающих знаков и дорожной разметки нет, захвачены персонами в желто-зеленых жилетах – сборщиками “автодани”. Например, их можно увидеть на улице Панфилова – от пересечения с Жибек жолы и до Казыбек би. Проспект Абылай хана они оккупировали начиная от железнодорожного вокзала Алматы-2 и до улицы Кабанбай батыра.

Эти люди называют себя парковщиками, за парковку машины им надо заплатить 100 тенге, – говорит водитель Манап САРСЕНОВ. – Если водитель паркуется там не- часто, он легко расстанется с такой суммой. А если он работает в этом районе, то в месяц должен отдать парковщику 2 400 тенге. Но самое главное – территория проезжей части вдоль дорожных обочин является землей общественного пользования. Значит, никто не вправе требовать с меня плату за то, что я поставил там машину!

Пару лет назад прокуратура Алматы заявила, что автовладельцы имеют полное право не давать парковщикам деньги, но люди в жилетах продолжают требовать оплату. Кто они такие и в чьих карманах оседает плата за парковку? Почему они не выдают водителям чеки? Ответов на эти вопросы как не было, так и нет…

Чьи вышибалы?

Меж тем бурная деятельность парковщиков не только мешает проезду транспорта, но и создает аварийные ситуации. Чтобы в этом убедиться, достаточно подъехать к перекрестку Фурманова – Гоголя, где рядом с аптекой № 2 предприимчивый гражданин организовал для машин платную стоянку прямо… за остановкой общественного транспорта!

Знака автомобильной парковки там нет, что неудивительно: ведь водители при отсутствии запрещающих знаков имеют право останавливаться не ближе, чем в 30 метрах от остановочного комплекса. Впрочем, человека в жилете это, видимо, не волнует. И когда машины пытаются заехать или выехать с парковки, они перегораживают путь не только автобусам и троллейбусам, но и всему потоку машин, и там постоянно образуется “пробка”. Может, хоть “универсальные” полисмены обратят на это внимание и примут меры? Хотя вряд ли… Если экипажи дорожно-патрульной полиции в упор не видят (или не хотят видеть), как машины паркуются на тротуарах, о чем еще тогда говорить?

И все-таки обращаем внимание полиции: несмотря на целую батарею видеокамер, в самом центре города – возле пересечения улицы Фурманова и проспекта Абая, машины упорно продолжают ставить на тротуаре. Так же, как и возле дома № 161 на улице Фурманова. Но мер к нарушителям никто не принимает!

А владельцы и арендаторы офисов и бутиков, ресторанов и кафе дают парковать авто рядом со своими заведениями только клиентам. И чтобы на их территорию не посягали посторонние, выставляют таблички: “Парковка только для клиентов!”.

Цепная реакция

Когда же люди разъезжаются по домам, накал страстей плавно перемещается туда. Жители алматинских микрорайонов с 1-го по 12-й, а также проживающие в микрорайонах “Тастак”, “Алмагуль”, “Орбита” и “Коктем” не придумали ничего лучше, как огородить места парковок цепями, проволокой и тросами! Самые продвинутые используют более сложные устройства, чтобы не пускать чужую машину на “свое место”. Эти конструкции явно не нравятся сторонникам концепции: где живешь – не важно, главное – кто первым приехал. Разногласия между автовладельцами приводят к ежедневным конфликтам.

Раньше стоянка находилась на проспекте Аль-Фараби, по берегу речки Большая Алматинка. После того, как в связи с мероприятиями по благоустройству города ее убрали, все машины оказались во дворах, – говорит председатель ПКСК “Орбита-1” Галина ПОТЕШКИНА .Убрать цепи и ограждения невозможно, автовладельцы ругаются, и доходит даже до угроз!

Примерно та же картина в других районах города – в Турксибском, Алмалинском, Жетысуском, Ауэзовском и Медеуском – везде шлагбаумы, цепи и тросы. Случись что, во дворы не проедут ни пожарные, ни полиция, ни “скорой помощь”…

Может, акимат Алматы наконец обратит внимание на эти проблемы? Кстати, в городе немало пустующих участков, где можно построить муниципальные автостоянки с адекватной платой. Или цивилизация у нас только для избранных?

 Алматы




Загрузка...