Опубликовано: 1220

Валидаторный беспредел. Продолжение темы

Валидаторный беспредел. Продолжение темы

Статья в “КАРАВАНЕ” (“Валидатор-махинатор”, № 27 от 11 июля 2014 г.) вызвала бурные отклики читателей и в очередной раз подтвердила, что в общественном транспорте Алматы как не было реального порядка и контроля, так и нет.Благодатная почва для махинаций

Разрекламированные в свое время как средство борьбы с коррупцией валидаторы сами по себе не только не решили проблему – наоборот, усугубили ее. Художества с валидаторами и тех, кто наживается на них в обход городской казны, алматинцы видят каждый день – ситуация приняла просто угрожающие масштабы.

– Вечером ехала на маршруте № 105 (номер 822), валидатор был отключен, пассажиры платили водителю, – сообщила по телефону пенсионерка Валентина Максимовна. – Посчитала, за несколько дней можно отработать мою пенсию!

 – Отключением валидаторов особенно грешат водители в выходные дни, почти всегда они не работают на маршрутах троллейбусов № 9, 11, – написала на сайт “КАРАВАНА” читательница Аля.

Алматинец Артем прислал письмо по электронке. Приводим любопытную выдержку, которая должна заинтересовать соответствующие службы:

“Обычно вечером или рано утром водители говорят, что валидатор не работает, и выдают пассажирам обрывки бумаги. Когда на остановках заходят проверяющие, по правилам, они должны штрафовать таких пассажиров. Но после кратких переговоров водитель тайком отдает им деньги, и они уходят. Получается, даже в такой сфере – коррупция!”.

Мы также видели, как на остановке “Центральный стадион” контролеры спокойно реагируют на бумажки вместо билетов, о чем-то говорят с водителями в кабине и выходят.

Акимат не способен защитить пассажиров?

Теперь о самих валидаторах в алматинских автобусах и троллейбусах. Их обслуживает ТОО “Smart Card System”. Оказывается, договор с этой компанией был заключен еще в 2007 году. Причем, как следует из ответа “Алматыэлектротранса”, со стороны ТОО договорные обязательства по многим позициям не соблюдаются и не исполняются. Напрашивается закономерный вопрос: почему с компанией, которая несвоевременно обслуживает валидаторы, не расторгается договор? Или такая позиция вполне устраивает транспортников? Меж тем неработающие устройства для оплаты проезда дают полную свободу для махинаций и водителям, и их контролерам!

Заметим, водители очень хорошо пользуются возможностью отправить деньги вместо кассы в свой карман. Только по официальным данным кадровой службы Алматыэлектротранса”, за полгода уволено 327 работников по отрицательным мотивам, а именно: за совершение действий, давших основание для утраты доверия (при работе с деньгами) – 56 человек. Это, между прочим, гораздо больше, чем нам сообщили в управлении пассажирского транспорта Алматы. Выходит, управление слабо владеет ситуацией? Мы заглянули на сайт “Жалоба.кз.” Здесь предостаточно претензий к нерадивым водителям! Знают ли в управлении, что на самом деле творится в общественном транспорте городе?

Почему Алматы остается во власти дорожно-транспортного бардака? И сколько нам, пассажирам, терпеть этот беспредел с валидаторами? Почему это происходит? Из-за беспомощности и бездействия акимата Алматы? Или все дело в чьем-то финансовом интересе?

Алматы


Загрузка...