Опубликовано: 1300

В стране

Хлеб по паспорту, муку по удостоверению

На минувшей неделе для малоимущих жителей Южно-Казахстанской области была введена система отпуска хлебобулочных изделий по списку.

Власти ЮКО решили бороться с ростом цен на хлеб оригинальным способом: продавать хлеб по сниженной (читай, прежней!) цене. Но только малоимущим и только по списку.

Список составляет отдел социальной защиты, и на сегодня в ЮКО официально нуждающихся семей насчитывается около 40 тысяч, а это примерно 160 тысяч человек. Каждая городская малоимущая семья прикреплена по месту жительства к соответствующему магазину (коих только в Шымкенте определено около 60 в каждом городском районе), в котором и сможет купить в день по булке хлеба за 30 тенге. Правда, для этого придется предъявить удостоверение личности.

В сельских районах дело поставлено несколько иначе. Здесь малоимущим семьям выдается мешок муки в 50 кг по цене 2500 тенге. Как пояснили в отделе собеса, сельским жителям гораздо удобнее получать мукой, нежели готовым хлебом. Отпуск муки идет по той же паспортно-списочной системе.

Вся схема льготного хлебоснабжения малоимущих находится под строжайшим контролем акимата. Хотя к делу подключены свыше четырех тысяч (!) работников собеса, сотрудников областного, городских и районных акиматов и ряда других госучреждений, непосредственными командирами такой своеобразной продразверстки, наоборот, назначены четыре сотрудника собеса, которые и будут головой отвечать за добросовестное исполнение акции. В собесе пока оптимистично уверены, что кампания “хлеб для малоимущих” не станет объектом спекуляций и махинаций.

Такая забота стала возможной только благодаря помощи нескольких мукомольных предприятий области, согласившихся предоставлять свою продукцию для незащищенных слоев населения по прежним ценам. Однако подобная благотворительность продлится лишь до 1 января 2008 года – возможности у спонсоров ограничены.Данил ШЕМРАТОВ, Шымкент

Конфликт исчерпан?

Конфликт вокруг богатейшего месторождения Кашаган близок к разрешению. Во всяком случае, так считают президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев и премьер-министр Италии Романо Проди.

Оператором проекта разработки Северо-Каспийского нефтегазового месторождения Кашаган, крупнейшего из всех открытых за последние 30 лет, остается итальянская фирма Eni. Правительство пока не намерено пересматривать контракт с инвестором.

Об этом заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на пресс-конференции после переговоров с премьер-министром Италии Романо Проди.

Eni широко представлена в казахстанской “нефтянке” и является не только оператором Кашаганского проекта в международном консорциуме, образованном семью крупными фирмами, но и участником разработки нефтегазового месторождения Карачаганак, а также имеет долю в Каспийском трубопроводном консорциуме.

Никаких проблем с компанией не было, пока Eni, ставшая оператором при поддержке правительства Казахстана, не пересмотрела бюджет проекта в сторону увеличения затрат на 100 млрд. долларов и не перенесла сроки коммерческой добычи нефти с 2005 на 2010 год.

– Наше правительство посчитало, что бюджет теряет большие деньги, которые заложены в наших стратегических планах для развития экономики и улучшения социального положения нашего населения, – отметил Нурсултан Назарбаев. – В связи с этим стороны вступили в переговорный процесс. Но это – коммерческие переговоры, которые не касаются ни президента Казахстана, ни председателя правительства Италии.

В то же время глава государства подчеркнул, что если инвесторы будут нарушать заключенный контракт, то казахстанская сторона оставляет за собой право принять соответствующие меры согласно законодательству страны.Али САЛБИЕВ, Астана

Поиски продолжаются

До сего времени не найдены моряки, находившиеся на затонувшем в Каспийском море 19 сентября судне “Баку”.

Как ранее сообщалось, поисково-спасательными работами занимались казахстанские, а потом и российские водолазы со специальным оборудованием. На борту “Баку” находились капитан, механик и два моториста-рулевых. Были обнаружены судно, шлюпка и спасательный круг.

Спасатели считают, что нужно поднимать судно и делать это как можно быстрее. После его осмотра можно установить точные причины гибели судна и, возможно, сделать предположения о судьбе экипажа.

Несмотря на то что с того трагического момента, когда погиб борт, прошло достаточно времени, поиски пропавших моряков не прекращаются.Светлана НОВАК, Атырау

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи