Опубликовано: 2677

В отпуск – без проблем

В отпуск – без проблем

Сейчас самое время подумать о будущем отпуске. Тем более заманчивых предложений от турфирм предостаточно. Как выбрать лучшее, а заодно защитить свои права и кошелек?Казахстанцы любят отдыхать за границей, о чем красноречиво говорит статистика. Так, в период с января по сентябрь 2011 года в Турции побывало 153 тысячи 896 казахстанцев, в Китае – 37 тысяч 156 человек, в ОАЭ – более 22 тысяч, Таиланде –

более 12 тысяч, Германии – без малого 8 тысяч человек. Всего за указанный период казахстанские турфирмы продали путевки более 267 тысячам наших соотечественников.

Но не у всех отдых оставил приятные воспоминания. Клиенты закрывшейся в мае 2011 года турфирмы “4 сезона” – несколько десятков человек – до сих пор обивают пороги судов, пытаясь вернуть свои деньги за путевки, по которым им так и не довелось отдохнуть на курортах Турции.

Как не нарваться на фирмы-однодневки, для которых сиюминутная прибыль важнее имиджа и клиентов?

Информация открыта для всех

Мы уже писали о том, что с 1 февраля 2012 года у казахстанских турагентов больше нет гослицензий. Вместо этого они теперь заносят свои данные в единый реестр, созданный казахстанской турассоциацией. Хорошо или плохо это для нас, потребителей?

В принципе, и раньше наличие лицензии не означало, что компания на сто процентов выполнит свои обязательства перед клиентом. Ведь у той же турфирмы “4 сезона” был соответствующий документ.

Чем поможет реестр? Из него потребитель сможет узнать полезную информацию: сколько лет фирма работает на рынке, по каким направлениям специализируется и так далее. Если фирма по каким-то соображениям решила не сообщать свои данные и не заносить их в реестр – это ее право. Но, как заявляют представители крупных казахстанских туристических компаний, скорее всего, они будут требовать номер регистрации в реестре от турфирм, с которыми работают.

– Что касается советов потребителю, – говорит директор одного из казахстанских турагентств Тимур ШАМУЗОВ, – то прежде всего при покупке путевок у тур­агента он должен получить полную информацию о туре: например, кто заказывает чартер (если вы летите чартером), а также требовать полный пакет документов, в том числе подтверждающих оплату.

В целом, по мнению казахстанских тур­операторов, количество фирм-однодневок, с которыми могут столкнуться казахстанские туристы, достаточно низкое. Но предусмотрительность проявить все-таки нужно.

Суперскидки или “завлекуха”?

В прошлом году на турецком направлении широко рекламировались программы раннего бронирования, позволяющие купить тур дешевле, чем на стандартных условиях. И многие туристы, воспользовавшись предложением, действительно хорошо сэкономили и отдохнули.

Сейчас на электронные адреса казахстанцев тоже приходят спам-рассылки по раннему бронированию туров. Смущает, правда, что спам-сообщения порой предлагают грандиозные скидки – до 50–60 процентов!

Но эксперты советуют тщательно взвесить все за и против, прежде чем соблазниться слишком низкими ценами. Представители туроператоров не припомнили, чтобы турецкая сторона давала на отели суперскидки – 50 процентов и выше. А вот скидки 30 процентов на раннее бронирование вполне могут быть, их предлагают казахстанские туроператоры.

Также они заметили: в слишком низких ценах нет ничего хорошего в целом для туристского рынка. Обычно туроператор выкупает у авиакомпании большой блок мест, и билет, например на Гоа, не может стоить 200 долларов, ведь авиакомпания его продает в 2,5 раза дороже. И если вам предлагают купить путевку ниже себестоимости, получается, фирма работает себе в убыток. И разницу в цене она будет покрывать за счет других клиентов! Вот тут есть шансы оказаться в числе тех, кому просто не повезет…

В результате случаются ситуации, аналогичные тем, что произошли в России с компанией “Ланта-тур” в январе 2012 года. Недоплата то в одном месте, то в другом привела к ее банкротству, пострадали тысячи клиентов…

Но в целом, раннее бронирование туров или “горящие” путевки позволяют хорошо сэкономить на семейном отдыхе.

– Туристский продукт – самый “скоропортящийся”, – говорит директор казахстанской туркомпании Анна ЗАГОРУЙКО. – Если мы не продали тур за день до вылета рейса, то вынуждены сбрасывать цены, бывает, и вполовину, чтобы вернуть хоть что-то…

Советы отъезжающим

Учтите: если вы купили путевку, а в стране случилось стихийное бедствие, аэропорт закрыт, а выбранный вами отель разрушен, то деньги туристам, как правило, не возвращаются – это считается форс-мажорным обстоятельством.

В данном случае покрыть ущерб клиенту может страховая компания – при условии, что турагентство застраховало свои риски.

– Чтобы обеспечить свою безопасность, клиенты должны заключать письменные договоры с турагентствами и обязательно требовать, чтобы в договоре была прописана страховая компания, которая страхует все риски, – продолжает Анна Загоруйко.

Выезжающим пригодятся и такие советы: все документы – визу, договор с турфирмой, страховку – стоит оформлять заранее. Если вам обещают выдать документы в аэропорту непосредственно перед вылетом, могут возникнуть непредвиденные проблемы: менеджер застрянет в пробке или просто забудет о какой-то бумаге. К чему вам лишняя нервотрепка?

И помните: стопроцентной гарантии на рынке туристических услуг не бывает!

О неприятностях лучше не думать, но, чтобы их избежать, нужно грамотно оформлять все документы.

Алматы


Загрузка...