Опубликовано: 5900

В Казахстане стали убивать за 6 тысяч тенге

В Казахстане стали убивать за 6 тысяч тенге

В Шымкенте к длительному сроку осужден 25-летний Канат Е., совершивший жестокое убийство при грабеже. Канат до последнего уверял, что убивать не собирался – все вышло случайно. В своей апелляционной жалобе он написал, что задушить женщину его заставили злые духи. Апелляционная коллегия оставила приговор суда первой инстанции в силе.

Занять по-соседски

На суде осужденный постоянно плакал и умолял простить. И по его жалкому виду трудно было представить, как мог он совершить это убийство.

Канат Е. снимал комнату в частном доме на окраине Шымкента. Дом был специально выстроен под сдачу комнат, так что по соседству с Канатом, за стенкой, проживали еще несколько съемщиков поодиночке и семьями. Жили дружно, нередко заходили друг к другу в гости, все праздники отмечали вместе.

У Каната сложились приятельские отношения с Еркеном (имя изменено), который проживал в соседней комнате вместе с матерью. Как-то Канат занял у Еркена тысячу тенге “до зарплаты”. Но возвращение долга затянулось – постоянной работы у Каната не было, жил он случайными приработками. Примерно через месяц Еркен напомнил приятелю о долге, что, мол, хорошо бы уже отдать. Канат стал жаловаться – никак работу не найдет. Еркен вздохнул и с пониманием сказал: “Ладно, терпит. У меня дома сейчас деньги есть, но все крупные. Не хотел разменивать. А тут на базарчик по мелочи надо сходить”.

Эти случайно сказанные слова оказались роковыми. Канат предположил, что у соседей есть крупная сумма, и решил их ограбить.

Началось с кражи, дошло до…

Вскоре Еркен с матерью ушли, Канат за этим проследил. В соседних комнатах тоже никого не было – все жильцы разошлись по своим делам. Канат взял арматуру и направился к дверям комнаты Еркена. Без труда сорвал висячий замок, вошел в дом и начал обыск. Особой мебели и вещей тут не было, тем не менее Канат копался около часа. Денег все не находил. Внезапно он услышал во дворе голос матери Еркена, тетушки Айши. Она стояла у дверей и по мобильному телефону выговаривала сыну: “Ты почему дверь не запер?! Замка нет! Жилье открыто!”.

Канат спрятался за угол в коридоре. А когда тетя Айша вошла в комнату, набросился на нее сзади и начал душить. От страха и боли женщина потеряла сознание. Квартирный вор, ставший уже грабителем, принялся обшаривать ее сумку. Но и тут денег не оказалось. Однако начал громко звонить мобильник тети Айши. Канат его отключил. Женщина начала приходить в себя. Налетчик схватил тянувшийся по полу электропровод удлинителя, к которому был подключен телевизор. Накинул его на шею женщины и принялся ее душить. Провод с треском порвался. Канат сложил его в несколько раз и вновь перетянул горло жертве...

Потом Канат опять судорожно искал по комнате тайник с деньгами. Однако нашел только нехитрую копилку, в которой что-то шуршало и звякало. Чтобы разбить копилку, он взял на кухне нож. Накоплений оказалось около тысячи тенге.

В предчувствии беды

Когда Еркену позвонила мать и стала выговаривать за незапертые двери, у него сразу возникло нехорошее предчувствие. Он точно помнил, как вешал замок, комната должна быть запертой. Минут через десять Еркен сам перезвонил матери. Она не отвечала. А потом ее телефон и вовсе отключился. Парень поспешил домой.

Подходя к дому, он посмотрел в свое окно – и обомлел. На полу, раскинув руки, без движения лежала мать. Еркен бросился к дверям – замка не было. Он рванул дверь на себя, но кто-то с другой стороны тут же захлопнул ее. Началось молчаливое и упорное перетягивание. В какой-то момент в приоткрытую щель Еркен увидел, что борется с Канатом. У того в руке был нож. Еркен отскочил от двери и бросился за помощью. К тому времени вернулись некоторые жильцы.

– Вызывайте полицию, на мою мать напал Канат. У него нож! – закричал Еркен, вбегая в комнату к соседям. Те, встревоженные, стали звонить в полицию. А заодно и вооружаться чем придется – палками, граблями, лопатами.

В это время по улице пробежал Канат, держа в руках сумку тети Айши. Он был босой, подпрыгивал на камнях. На бегу прихватил соседские калоши, стоявшие у одной из дверей. Догнать его не успели.

В бегах

Как впоследствии сообщал в своих показаниях Канат, осознав случившееся, он пришел в ужас. Решил отправиться к отцу, хотя никогда раньше его и в глаза не видел. Тот ушел от матери, когда она была беременна Канатом. Но Канат еще подростком узнал, где он живет, и втайне желал встречи. И вот теперь решился наведаться. Однако тот, даже не став слушать молодого человека, сразу прогнал его, категорически заявив: “Нет у меня такого сына!”.

Канат отправился к матери, которая жила в селе.

Добрался на следующий день. При входе в родной дом его взяла полиция…

На суде он вдруг заявил, что в тот момент, когда увидел входившую тетю Айшу, его мозг затуманился, и ему представилось, что перед ним... демон. Поэтому и стал с ним бороться и душить. Однако еще на этапе следствия Каната обследовали специалисты судебно-психиатрической экспертизы. Каких-либо психических нарушений у него обнаружено не было, он был признан вполне адекватным, отвечающим за свои поступки человеком.

Общая сумма похищенного Канатом составила 1 000 тенге наличными плюс сумка убитой, оцененная примерно в 5 тысяч тенге. Калоши, похищенные у соседа, Канат вернул. Сосед претензий не предъявлял. За убийство и грабеж с проникновением в жилище Канат получил 16 лет строгого режима с конфискацией.

ШЫМКЕНТ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи