Опубликовано: 1714

В Караганде чиновники выдумали свое летоисчисление

В Караганде чиновники выдумали свое летоисчисление

Скандал, связанный с поправками, внесенными в Налоговый кодекс РК, разгорелся в Караганде. Камнем преткновения стали новые ставки сборов при первичной государственной регистрации автомобилей и то, как карагандинские госслужащие трактуют понятие “год выпуска”.

Одним из первых в шахтерской столице прочувствовал на себе действие новых поправок директор такси “Престиж” Айбек МАМБЕТОВ (на фото). В конце 2015 года он приобрел для работы по государственной программе “Даму” 18 новых автомобилей “Фольксваген” российской сборки. Два из них он успел поставить на учет в 2015 году, а остальная партия задержалась в пути и в Караганду прибыла лишь во второй половине дня 31 декабря, поэтому технически предприниматель никак не успевал с их регистрацией. Но не зря говорят, что нельзя оставлять незавершенные дела в старом году…

– Я знал о том, что с 1 января 2016 года сбор за первичную государственную регистрацию легковушек будет зависеть от года выпуска автомобиля, – рассказал “КАРАВАНУ” Айбек Мамбетов. – И рассчитывал, что, поскольку приобретенные мной машины изготовлены в ноябре – декабре 2015 года, ставка сбора на них составит 0,25 МРП. Это примерно 9 тысяч тенге за все авто.

По словам предпринимателя, обратившись в ЦОН, он уточнил у сотрудников, не возникнет ли затруднений, если он поставит авто на учет в новом году. Те подтвердили: ничего страшного, вашим автомобилям все равно меньше года, поэтому пошлина в вашем случае не изменится. Однако, когда 5 января Айбек снова пришел в ЦОН, риторика госслужащих круто изменилась.

– Работники ЦОНа стали говорить: “Ну, теперь мы не знаем, какими будут ставки. Ваши машины же 2015 года выпуска”, – возмущенно говорит предприниматель. – Я попытался поставить на учет одно транспортное средство по ставке 0,25 МРП, но мне отказали, обосновав тем, что машине уже 1 год, а следовательно, я должен платить по ставке в 50 МРП – как за авто от года до трех лет.

Все попытки хозяина такси воззвать к логике и убедить госслужащих, что год – это 12 месяцев со дня выпуска, ни к чему не привели. Закупленные авто так и стоят в гараже, а время между тем играет не в пользу их владельца.

– Если бы разница в ставке была небольшой, я бы плюнул на все и заплатил сбор. Но ведь сумма в 9 тысяч тенге или в 784 тысячи – это небо и земля! Где взять еще почти миллион тенге за регистрацию, если я и так влез в кредиты для покупки автомобилей? И кто возместит нам убытки? Наши работники уже месяц сидят в ожидании, а людям надо кормить семьи!

Айбек Мамбетов собирается добиваться буквального исполнения закона чиновниками и в этой борьбе готов идти до конца.

– Необходимо установить для всех, что год – это 12 месяцев. Иначе пострадают и предприниматели, и потребители. По логике чиновников выходит, что все продукты со сроком годности в 1 год 1 января нужно убирать с прилавков и выкидывать. Или что если ребенок родился 31 декабря, то 1 января он уже должен бегать и кушать кашу, ведь ему исполнился год!

Возмущение предпринимателя разделяют и владельцы автосалонов, которые обратились за помощью в Казахстанскую ассоциацию предпринимателей и сервисных услуг. Ее руководитель Ермек АБИЛЬДИН уверен: бороться с чиновничьим произволом в данном случае можно и нужно, иначе бизнес, связанный с продажей авто, в Караганде просто вымрет.

– Представьте только: по сравнению с прошлым годом сбор за первичную постановку на учет транспортных средств увеличился почти на 20 тысяч процентов! – разъясняет Абильдин. – А если еще и возраст автомобилей представители департамента госдоходов будут исчислять по-своему – глядя только на последние цифры даты изготовления, то владельцы автосалонов будут попросту разоряться. Ведь они закупают машины большими партиями, и продать их все за несколько дней и даже месяцев нереально. А машины нового года выпуска, скажем, 2016-го, поступят лишь в середине года. И что тогда? Через полгода эти авто будут считаться старыми, и покупатели должны будут платить за их регистрацию по 50 МРП? Кто тогда будет покупать новые авто? Легче купить развалюху с рук. И тогда призыв обновлять автопарк в Казахстане сводится на нет! В автосалонах уже упали продажи, у них большие задолженности перед банками.

По словам руководителя бизнес-сообщества, резонно было бы считать для авто, находящихся в салоне, датой выпуска дату выхода из автосалона. Ведь до этого момента машина не эксплуатировалась.

– Мы намерены добиваться своего и пойдем до конца, – подытожил Ермек Абильдин. – А предпринимателей, попавших в такую же ситуацию, как Айбек Мамбетов, призываем брать у госорганов письменный отказ в постановке на учет транспортных средств и обращаться к нам. Мы будем отстаивать их интересы через судебные инстанции.

Караганда

Загрузка...