Опубликовано: 201

В фейерверке грез

В фейерверке грез

Он вместе с другими павлодарцами составлял основу легендарного и гремевшего на весь Союз “Рок-Ателье”. Во времена расцвета музыкального коллектива их суперхит “Ночное рандеву” признавали песней года.

Скандалы позабылись

Сегодня Александр БАГНОВ вернулся в родной Павлодар, поет на корпоративах, исполняет рок- и блюзовые композиции на английском языке. Зимой выпустил клип на свою песню “Черный бархат”.

– Песня до этого года не была в эфире, но запомнилась в залах, где я постоянно выступаю, – рассказывает Багнов. Прообразом для песни стала танцовщица по имени Black Velvet, то есть Черный Бархат. Ее музыкант увидел в одном из ночных клубов Нью-Йорка…

Выпускник Павлодарского музыкального училища не горит желанием вспоминать 16 лет жизни в России, Израиле, Канаде, Германии и США. Не так давно у Александра были другие концертные площадки – полные стадионы, другие эфиры – на главных телеканалах Советского Союза. Непросто вычеркнуть из памяти и кипучую жизнь в московской тусовке, в том числе в Театре Аллы Пугачевой.

Багнов в “Рок-Ателье” был бас-гитаристом и сольно пел в первом отделении несколько песен. После него на сцену выходил фронтмен группы Крис Кельми. Также павлодарец являлся участником одного из составов “Парка Горького”, самой известной в мире российской рок-группы. Впрочем, он признается, что за внешним успехом и жизнью практически на музыкальном олимпе было много чего, чем лучше не бередить душу. Мы же напомним скандал, когда стало известно, что песню “Ночное рандеву” исполнял вовсе не Кельми, а другой участник “Рок-Ателье” – Вадим Усланов. На пластинке, выпущенной на фирме “Мелодия”, прописали его голос, и песня ушла в народ в этом звучании. Голос Усланова звучал и на “Песне года-89”…

Спустя годы после разрыва Крис позвал Багнова на свой юбилейный концерт. В интервью же Кельми сказал, что один из самых сильных составов группы был именно в 1987–1989 годах, когда в ней работали павлодарцы.

Павлодарская “бригада” в “Рок-Ателье”

Гитару в первый раз в руки Александр взял в 10 лет. Перед службой в армии уже начал выступать в одном из самых музыкальных кафе Павлодара – “Молодежном”. Музицирование в общепите – не только заработок неплохих денег, но и показатель творчества. Под фонограмму тогда не пели, хотя и трудились по нескольку часов.

Позже были концерты в составе группы “Пластилин” на танцплощадке в горсаду…

В середине 1980-х Багнов и другие павлодарцы – Вячеслав Захаров, Руслан и Илларион Давыдовы, просто помешанные на роке, передали свои записи культовому московскому музыкальному продюсеру Ованесу Мелик-Пашаеву. Тот проявил интерес, пригласил ребят к себе. Тогда Крису Кельми, ушедшему из “Ленкома”, подыскивали музыкантов, а тут – готовая команда профессионалов. Павлодарцы внесли свою звуковую манеру исполнения, которая понравилась Кельми. Позже к группе присоединились Константин Веретенников и Вадим Усланов.

Александр немного сожалеет, что на пике известности уехал за границу. Он вместе с Илларионом Давыдовым махнул в Израиль. Теперь говорит, что это была авантюра – необдуманная, эмоциональная.

Клановый шоубиз

 По мнению Багнова, нынешняя республиканская эстрада “варится” кланово, а нормального построения концертов, шоу-программ, как принято во всем мире, нет:

– Идеология праздников, само оформление наполнено материалами, которые совсем не соответствуют интересам людей. Люди, работающие на ниве культуры, занимаются ею на уровне сельских агитбригад. Просто осваиваются средства.

В Павлодар музыкант возвращаться не собирался. Как-то с супругой заехал проведать ее родителей. Но сложилось так, что сегодня Александр живет на родине. И верит, что внесет свой вклад в музыкальную жизнь страны.

Павлодар

Загрузка...