Опубликовано: 1518

В Атырауской области при жутких обстоятельствах продолжают погибать рабочие

В Атырауской области при жутких обстоятельствах продолжают погибать рабочие

Как сообщил “КАРАВАНУ” начальник управления областной трудовой инспекции Салават ИШАЙ, за 11 месяцев в строительной и нефтегазовой сферах произошло 24 несчастных случая, пострадали 30 человек, 5 из них погибли. Причем двое погибших трудились в субподрядных организациях крупных дорожных компаний:

– Трагедия случилась в Махамбетском районе с водителем водовоза ТОО “КРС-Сервис” при утрамбовке грунта новой автодороги. При ее поливе он не отреагировал на стоп-сигнал оператора катка и заехал в зону высоковольтных линий. Вентиль люка цистерны зацепил нижний провод, произошло короткое замыкание. Шофер выскочил из водовоза, но увидел, что загорелись задние колеса, решил отъехать в безопасную зону. Как только он коснулся дверцы кабины, его насмерть ударило током.

Выяснилось, что “КРС-Сервис” – субподрядчик ТОО “Атырауинжстрой”, которое в свою очередь работало по договору подряда ТОО “Атырауинждорстрой”. Водителя допустили к работе без инструктажа и проверки знаний техники безопасности. Трудно представить, но в охранной зоне работали без согласования с энергетиками. Более того, в “Атырауинждорстрой” не было службы охраны труда – всего один инженер по технике безопасности, а в штате 495 сотрудников.

– Комиссия установила стопроцентную степень вины работодателя – ТОО “КРС-Сервис”, решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении директора данного предприятия, – говорит Ишай.

Другая трагедия произошла в Индерском районе. Машинист автогрейдера ИП “Султангалиева” попал между колесом и крылом двигавшегося автогрейдера и скончался от полученных травм. Экспертиза обнаружила в его крови этиловый спирт, количество которого соответствовало тяжелой дозе алкогольного опьянения. Комиссия пришла к выводу, что нарушена производственная дисциплина.

– Работодатель не проводил предсменное медицинское освидетельствование, – сообщил Ишай. – В итоге к работе был допущен человек в нетрезвом состоянии. Отсутствовал контроль как со стороны работодателя, так и заказчика.

Представители дорожных предприятий стали говорить о сложностях в охвате медицинским освидетельствованием всех работников отдаленных участков. Только людей эти слова не вернут. Но почему вопрос не решали, не дожидаясь трагедий?

Атырау

Загрузка...