... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Караван

В “Астана Опера” состоялась премьера балета “Спартак”

13.06.2014

Отцом постановки на музыку Арама Хачатуряна стал знаменитый московский хореограф Юрий ГРИГОРОВИЧ.

Российский маэстро давно сотрудничает со столичной труппой. По словам мастера, ему нравятся в наших артистах мобильность, трудолюбие, дисциплина, способность к перевоплощению и совершенствованию. Вот и на этот раз Григорович подготовил шедевр мировой классики – спектакль “Спартак” – о свободе, человеческой отваге, любви, основанный на исторических событиях.

Впервые он был поставлен в 1956 году Ленинградским театром оперы и балета буквально через два года после написания музыки. Именно эту постановку Григоровича оценили и полюбили зрители многих стран. В этой версии “Спартак” идет в Гранд-опера в Париже, в Большом театре в Москве, Большом национальном театре в Пекине, Корейском национальном балете.

– Таким образом, мы входим в мировую элиту театров, где есть такие постановки, как “Спартак”, – говорит главный балетмейстер “Астана Оперы” Турсынбек НУРКАЛИЕВ.

Легендарная постановка переносит зрителей в эпоху Римской империи. Отряды, которые возглавляет жестокий Красс, несут гибель, разруху, рабство. Среди пленных – гордый Спартак, который вместе с такими же пленниками, как и он сам, пытается вырваться на свободу. Главные партии Спартака и Красса в премьерном показе исполнили Бахтияр АДАМЖАН и заслуженный деятель Казахстана Таир ГАТАУОВ. Публика рукоплескала каждой сольной партии солистов балета.

Главные женские партии возлюбленной Спартака – Фригии и любовницы Красса – Эгины танцевали Мадина БАСБАЕВА и Гаухар УСИНА. Зрители высоко оценили работу балерин.

Добавили интриги в спектакль художник-постановщик Симон ВИРСАЛАДЗЕ и художник по свету Алексей ПЕРЕВАЛОВ. Декорации создали ощущение грозного Рима. А игра цвета подчеркивала эмоциональное напряжение происходящих событий. Сильное впечатление оказали на публику застывшие сцены в виде живых барельефов и скульптур.

Кордебалет усилил содержательную интонацию действия, был легок, динамичен. Правда, не всегда синхронен – все-таки это был первый публичный прогон балета.

Астана




Источник: caravan.kz

Автор: Галина БАРОНОВА