Опубликовано: 1659

В Актюбинской области появилась китайская граница

В Актюбинской области появилась китайская граница

Представители крупнейшей компании с иностранным участием установили на трассе шлагбаум и требуют с каждого проезжающего пропуск.

Несколько лет назад нефтяная китайская компания “CNPC Актобемунайгаз” установила на участке Кенкияк – Эмба контрольно-пропускной пункт. Дорога ведет к месторождению Жанажол, где работают различные компании. Вахтовые автобусы, подрядчики и местные жители терпели это не один год. Но когда компания заявила, что за проезд грузовых и легковых авто придется платить, люди подняли шум. Началось все с того,  что в марте этого года подрядные организации, работающие на Жанажоле, получили письма от ТОО “Жанажолская ГТЭС” о том, что им теперь надо самим запрашивать с “CNPC Актобемунайгаз” пропуска для транзитного проезда, и сообщили, что за единицу грузового транспорта придется платить 307 тысяч тенге в год, за легковушку – 223 тысячи.

Часть подрядных организаций платит – работать-то надо. На так называемое долевое “добровольно-принудительное” участие в содержании дороги согласились свыше 20 компаний. Остальные каждый раз прорываются почти с боем.

“Нас поставили перед выбором: либо берите платное долевое участие на эту дорогу, либо вообще останетесь без дороги”, – говорит представитель подрядной организации Кенжетай ТЛЕУМАГАМБЕТОВ.

В прокуратуре, разумеется, удивились, узнав о таких правилах, и вместе с управлением пассажирского транспорта и автодорог потребовали убрать КПП. Но его не убрали. В управлении пассажирского транспорта говорят, что в рамках меморандума от 8 мая 2008 года о социально-экономическом сотрудничестве между акиматом Актюбинской области и АО “CNPC Актобемунайгаз” компания взяла на себя обязательство содержать трассу Кенкияк – Жанажол в соответствии с дорожными стандартами.

“Компании передали участок автодороги с правом владения, пользования и управления без права распоряжения. Право распоряжения оставлено за областным управлением коммунальной собственности”, – рассказал “КАРАВАНУ” начальник отдела управления Дастан АМАНОВ.

В общем, получается, что шлагбаум установлен незаконно. Но и на это у компании нашелся ответ. Мол, разрешение-то имеется – акимата Мугалжарского района, подписанное 6 лет назад. А “CNPC Актобемунайгаз” отведен земельный участок на пост и на контрольно-пропускной пункт, договор о предоставлении участка в аренду – на 14 лет. Законность всего этого предстоит проверить прокурорам. Меж тем, как нам сообщили, плату за проезд компания обещает не брать. А вот контрольно-пропускной пункт вновь не убрала, там продолжили требовать пропуск и досматривать транспорт.

Актобе

Загрузка...