Опубликовано: 1547

Ухабы и рытвины "Дорожной карты"

Ухабы и рытвины "Дорожной карты"

Реализация программы “Дорожная карта” в Уральске попутала все карты в городе. Улицы стали непроходимыми, и без карты теперь по ним просто не проехать. Полоса препятствий в… центре города

Еще с весны и до сегодняшнего дня вдоль дорог, что в центральной части города, зияют огромные траншеи. И без того узкие улицы теперь превратились в непростое испытание для водителей. В эти ямы проваливаются не только пешеходы, но и автомашины. Мы уже писали, как в траншею теплотрассы на пересечении улиц Карева и Жунисова провалился мини-вэн (“Дороги, которые нас калечат”,”Караван”, №36 от 3 сентября). Из искореженной машины водителя с трудом вытащили спасатели. Несколькими днями ранее в ту же траншею упал пожилой мужчина и получил несовместимые с жизнью травмы. Было ли ограждение – этот вопрос сейчас превратился в предмет спора. Но то, что это опасное место в городе, – факт.

Ремонт на этом участке теплотрассы ведет фирма “Ортистрой”. Претензии к ней не только у горожан, но и у властей. “Есть опасения, что фирма “Ортистрой” вовремя не завершит взятые на себя обязательства по ремонту теплотрассы. Они говорят, что делают, но не торопятся”, – сообщил “Каравану” замдиректора АО “Жаиктеплоэнерго” Вячеслав СОЛОДИЛОВ.

Отстает от графика и компания “Ингастройсервис”, вырывшая огромные ямы на пересечении проспекта Достык и улицы Маметовой. Здесь траншеи по обе стороны дороги. С одной стороны траншея ограждена лишь ленточкой. Планировалось, что все неудобства закончатся в начале августа. Потом сроки отодвинулись на полмесяца, после – еще на 15 дней. Теперь на дворе середина сентября, а ситуация не меняется. Но проблемы уральцев одними траншеями не заканчиваются. С начала лета жильцы почти 150 многоквартирных домов сидят без горячей воды.

Акиму остается только извиняться?

Всего по программе “Дорожная карта” в Уральске должны быть отремонтированы теплотрассы протяженностью 7330 метров. “Это наиболее уязвимые участки, по которым были опасения, что они не выдержат в зиму. Всего же у нас требуют замены 42 километра теплотрассы”, – пояснил Вячеслав Солодилов.

Городские коммуникации представляют жалкое зрелище, их изношенность порой составляет все 100 процентов. По информации, предоставленной пресс-секретарем акима Уральска Ибрагимом Жусупкалиевым, в этом году по “Дорожной карте” городу выделено около двух миллиардов тенге. Львиная доля пошла на ремонт коммуникационных систем, в первую очередь – на замену труб на теплотрассах. Непосредственный заказчик проектов – отдел жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Уральска. Отсюда идет распределение денег: какой фирме сколько и за что. Но получить информацию из первых рук оказалось делом невозможным. Начальник ЖКХ Ельтай Жамангарин, с которым мы договорились о встрече, перед самым интервью покинул свой кабинет. Секретарь заявила, что мы опоздали на две минуты и его в ближайшее время не будет. Связаться по сотовому телефону и напомнить, что его ожидают корреспонденты, она напрочь отказалась.

Отдел ЖКХ в последнее время – под пристальным вниманием общественности и средств массовой информации. В эти дни в суде идут слушания по делу предшественника Жамангарина – Булата Амиргалиева и двух его замов. Обвинение предъявлено по пяти статьям Уголовного кодекса, в том числе халатность, злоупотребление служебными полномочиями, подлог, попытка дачи взятки...

По информации Ибрагима Жусупкалиева, уже в первом полугодии освоено 99,7 процента средств, выделенных на реализацию программы “Дорожная карта”. Но если деньги почти полностью освоены, то почему работам не видно конца? В начале лета аким Уральска Самиголла Уразов, обращаясь к горожанам, извинился за неудобства, которые придется пережить из-за ремонта теплотрасс, но никто не ожидал, что это растянется так надолго. С другой стороны, в городском акимате должны знать возможности всех предприятий, и с теми, кто тянет резину, можно было давно расторгнуть договор. Но этого почему-то не происходит. Значит, проблема в другом?

Гульмира КЕНЖЕГАЛИЕВА, фото автора, Уральск

Загрузка...