Опубликовано: 1207

Убийственный “Голубчик”!

Убийственный “Голубчик”!

ТЮЗ имени Н. Сац начал новый сезон в традициях стахановского движения – репертуар пополнили сразу несколько премьерных спектаклей. Одной из новинок стал трагифарс “Убей меня, голубчик!”, где две пенсионерки в течение полутора часов скорбят о былом и мечтают быть изнасилованными маньяком-убийцей.

Вынужден сразу сделать признание: среди отечественных спектаклей есть такие, по просмотре которых не день и не два мучительно думаешь: “И что же обо всем этом написать?”. В случае с “Голубчиком” ситуация похожа на дегустацию красиво сервированного, но странного на вкус блюда. Возможно, я не принадлежу к целевой аудитории очередного спектакля Султона Усманова, поставленного по пьесе турецкого писателя и драматурга Азиза Несина, и именно поэтому меня терроризировало зевательное настроение…

Две вдовушки живут в квартирках через стену, регулярно обмениваясь визитами и новостями. Их привычный уклад из разговоров с портретом усопшего мужа и выдуманных любовных писем поклонников нарушает появление в городе маньяка. Он проникает в дома старушек под предлогом проверки газовой плиты, после чего совершает все подобающие маньяку действия. Жизнь героинь настолько, как писалось в советской критике, лишена маленьких человеческих радостей, что каждая из них очень боится. Но не прихода маньяка, а того, что маньяк случайно пройдет стороной, или того хуже – заглянет на огонек к соседке. Кому и кобыла невеста, как говаривал дворник из всем известного произведения, а кому и маньяк – жених. Разумеется, в дверь одной из вдовушек постучат, разумеется, это будет контролер из газовой компании и, конечно же, настоящий, а не страшно-желанный насильник-убийца, из-за чего возникнет примитивная, как наскальные рисунки наших предков, путаница.

Если бы не занятые в спектакле актеры, “Убей меня, голубчик!” был бы квинтэссенцией всего самого грустного и унылого, что можно увидеть в театре. Усыпляющий ритм с гигантскими, ничем не оправданными паузами. Заезженные донельзя фонограммы хитов. Сомнительного качества шуточки для почитателей петросяновского “Кривого зеркала” и задорновских “правдивых” анекдотов. И только актеры… Актеры не позволяют этому спектаклю скатиться в беспросветную пошлость.

Татьяна Тарская, Наталья Бардина и Ильяс Турманов, как всегда, прекрасны, и только ради них можно остаться, дабы во втором действии помечтать о виртуальных ножницах, которые бы вырезали все паузы вкупе с антрактом и попробовали бы превратить “Голубчика” в компактный, динамичный и смотрибельный спектакль.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Тахир Сасыков (фото), Алматы

Загрузка...