Опубликовано: 2018

У Южно-Казахстанского областного русского драматического театра появился свой дом

У Южно-Казахстанского областного русского драматического театра появился свой дом

Теперь все актеры и работники храма культуры уверены, что их театр – самый счастливый в стране.Главный вопрос

У Южно-Казахстанского областного русского драматического театра богатая история. Первые постановки датируются 1929 годом. А в 1944-м вышло официальное постановление “О создании областного русского драматического театра”. В разные годы на шымкентской сцене выступали крупнейшие мастера советского театра и кино – Василий Меркурьев, Олег Стриженов, Ольга Аросева… Их приглашали для участия в спектаклях, и звезд не страшила далекая периферия. В 1967 году в Шымкенте произошло разделение театра на казахский и русский. Оба коллектива въехали в построенное здание на главной площади города, традиционно носившей тогда имя вождя мирового пролетариата (ныне это площадь Аль-Фараби). Официально здание принадлежало Казахскому областному театру имени Жумата Шанина. Последние лет десять вопрос о том, чтобы русский театр наконец обзавелся собственным домом, был одним из наиболее актуальных в культурной жизни области. Правда, уже к завершению строительства появились нюансы – кто же въедет в новое здание. В управлении культуры считали, что лучше устроить новоселье казахскому театру. И когда художественному руководителю русского театра Игорю ВЕРБИЦКОМУ предложили остаться на старом месте, он не смог отказаться от такого предложения.

Формула жизни

Завершить ремонт планируется к февралю. Место прежнее, но театр будет совершенно новый. И сейчас в связи с ремонтом в Шымкенте театральный перерыв. Но это вовсе не значит, что коллектив бездействует. Наоборот, развернул активную гастрольную деятельность.

– С сентября мы объехали с гастролями почти всю область, – рассказывает Вербицкий. – Нас великолепно принимают и в Туркестане, и в Кентау, и в Арыси.

Еще в активе Южно-Казахстанского русского драмтеатра номинации и призы на фестивале в Кызылорде, посвященном 100-летию легендарной казахской актрисы Сабиры Майкановой, звание лауреата на фестивале в Таразе, спектакли в Байконыре и первые в истории коллектива гастроли в Алматы:

– Мы показали в Алматы три спектакля. Правда, из-за отсутствия широкой рекламы первые два прошли при полупустом зале. Зритель только на третий день нас “распробовал”, и на заключительном вечере был полный зал. Надеюсь, следующие гастроли будут успешнее.

Чем в Шымкенте взять публику

В театре уверены, что с обретением своего дома у него наступила новая эпоха.

– Были времена, когда мы стремились хоть как-то выжить, элементарно сохранить театр, – вспоминает один из ведущих актеров Анатолий ПЕТРИЧЕНКО. – Жить на преодолении – это очень большая школа для театра, для актера. Но сейчас, когда решена главная проблема – отсутствие собственного здания – все остальные трудности кажутся просто мелочью.

– Раньше мы заранее даже не могли сказать, когда начнем театральный сезон, – говорит Игорь Вербицкий. – Все зависело от того, когда дойдет наша очередь занимать сцену.

В репертуаре театра 25 постановок. Но здесь полны решимости удвоить этот список. В неделю планируется показывать не менее трех спектаклей, а в субботу-воскресенье устраивать семейно-сказочные действа. Шымкентские служители Мельпомены уверены, что такой темп вовсе не пресытит зрителя, наоборот, повысит популярность театра.

– У нас как-то на гастролях выступал театр из Алматы, так его актеры признались, что давно уже не видели зрителя, аплодирующего стоя, – улыбается Вербицкий. – Если у театра есть такой зритель, как в Шымкенте, это обязывает работать в полную силу. Вообще, за последние 10–15 лет отношение к театру в Шымкенте кардинально изменилось. Раньше мои друзья относились к моей работе с долей жалости. А теперь нередко звонят, просят помочь купить билетик. Я прямо чувствую себя влиятельным человеком!

Действительно, полупустой зал или студенческо-школьное заполнение в русском драмтеатре Шымкента давно уже в прошлом. Билеты на премьеры с трудом можно купить за месяц вперед. А такие творческие вечера, как “Рождественские встречи” или “День памяти Высоцкого”, стали знаковыми событиями, попасть на которые – большая удача.

Время настало

Вопрос о молодых актерских талантах здесь решают собственными силами – в 2000 году при театре открылась школа-студия “Балаганчик”. Одна из ведущих актрис театра Олеся ЖУКОВА – именно из тех, кто пришел на самый первый набор:

– В институте наш курс отправили в театр. Помню, шел спектакль “Забыть Герострата”. Меня просто потрясло. И когда после финала объявили, что идет набор в театральную школу-студию, мы с подругой сразу решили идти.

А еще шымкентский театр стал для кого-то стартовой площадкой в мир большой сцены и даже кино. Так, в алматинской Лермонтовке играет Антон Митнев, снимается в кино Арзу Сулейманова. Ими в коллективе гордятся, но с воодушевлением готовятся к новым свершениям. В театре уверены: их время уже настало!

Шымкент

Загрузка...