Опубликовано: 3095

У нас – "Полная гармония"

У нас – "Полная гармония"

Премьера спектакля состоялась 14 сентября и собрала в Театре им. М. Ю. Лермонтова в Алматы полный зал. Но удалось ли актерам погрузить зрителей в переживания своих героев и насколько обоснованно звание “трагикомедия” для этого спектакля?Отголоски… Джигурды

Спектакль “Полная гармония” поставил режиссер Владимир МОЛЧАНОВ. Роль Мари Лаплаш блистательно исполнила Марина ГАНЦЕВА. Она представила зрителям расчетливую, независимую и сильную женщину. Эта одинокая, бездетная дама средних лет добилась больших высот в своей карьере. На первый взгляд, она такая же холодная, как стены-декорации ее дома, в которых проходит все действие спектакля. Но это только на первый взгляд.

Роль Люсиль досталась Ларисе ОСИПОВОЙ, которая достойно сыграла скромную уборщицу в доме Мари. Она тоже одинока, успешной карьере предпочла воспитание двоих своих детей от двух разных мужчин. Но в ней еще живет мечта о крепком тыле и любимом мужчине. И, по ее мнению, такой мужчина наконец-то появился. Им стал герой Сергея УФИМЦЕВА – Франсуа, музыкант и непризнанный композитор, переживающий нелучшие времена. Когда наблюдаешь за Сергеем, такое впечатление, что смотришь на Гамлета в исполнении Владимира Высоцкого. Даже если учесть, что роль Франсуа – это роль творческого человека, способного к экспрессии, его импульсивные взмахи руками и крики в, казалось бы, обыденных диалогах, переходящие в настоящий ор, подобно баритону Никиты Джигурды, не оставляют мысли, что актер явно переигрывал.

Неуловимая фишка

Крутя ветреный роман с Люсиль, Франсуа втайне от Мари раз в неделю делает уборку в ее доме, чтобы хоть как-то сводить концы с концами… Но, как известно, все тайное становится явным. Мари также узнает, что у композитора есть дочь Анна, которой требуется срочная операция. Анну сыграла Анна ФОМИНЫХ. Не знаю, что именно хотел донести режиссер, но на сцене видишь не страдающую нервными расстройствами на почве лейкемии девушку, а не окончившего школу “гопника Васю”, отбирающего сотовые телефоны и деньги у “ботаников”… Поэтому-то и сложно было поверить в реальность происходящего. Положение не спасла даже блистательная игра Марины Ганцевой. Все же это действо режиссер разбавил долей неплохого юмора, который, как ни странно, вязался с кажущейся трагичностью ситуации. Но вот в чем же заключалась “полная гармония” спектакля, уловить так и не удалось.

Борис КАЛАЧЁВ, Алматы

Загрузка...