Опубликовано: 2758

У каждой тачки – свои болячки

У каждой тачки – свои болячки

Мы продолжаем рассказывать о распространенных болячках, которые возникают при длительной эксплуатации автомобилей известных марок. Опытом с нашими читателями делится постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Словосочетание “сделано в Германии” давно уже стало синонимом качества, но даже у “немцев” есть слабые места. При этом мы вновь подчеркнем, что речь идет не о новинках сезона, а о машинах, эксплуатируемых с десяток лет.

“Фольксваген” – не доводи до крайности

– Какие неисправности характерны для подержанных “Фольксвагенов”?

– Бросилось в глаза, что процентов 15 клиентов едут на СТО на буксире. То есть поломка случилась внезапно, и владелец не смог сам ее исправить. У машин, выпущенных до 1996 года, обычно выходят из строя клиновидные и зубчатые ремни, теряет герметичность водяной насос и “врет” датчик вентилятора, охлаждающего радиатор.

– “Фольксваген” выпускает дизельные версии?

– Да, для многих таких моделей характерен тугой ход педали газа и рывки при разгоне, текут топливные фильтры.

– Как обстоят дела с двигателем?

– Могут возникнуть неисправности в электрических цепях авто. Порой маховик заклинивает шестерню стартера или теряется контакт в цепи стартера, выходят из строя его реле и катушка зажигания.

– Что скажете о ходовке?

– Нередко встречается неравномерный износ дисковых тормозов, резина на передних колесах быстро стирается, а стояночный тормоз не держит машину. Проверьте, не повреждены ли или не сломаны ли пружины, правильно ли отрегулированы колеса, не заедает ли передний тормоз. Еще проверьте регулировку колес, взгляните на пружины и амортизаторы – целы ли они. Обратите внимание на состояние рулевого механизма, подшипников, наконечников рулевой поперечной тяги и шаровых опор.

– Какие еще неожиданности может подбросить машина?

– Бывают неисправности обдува ветрового стекла, привода стеклоочистителей, осветительных приборов. А также износ контактов свечей зажигания, дефекты системы зажигания и датчика давления масла.

– Это болезни “пожилых” машин. А на что обращать внимание у “Фольксвагенов”, которым от 5 до 10 лет?

– Например, у “Туарегов” заклинивают тормозные цилиндры суппортов. Причина – анодирование поршней хромом. Хром отслаивается кусками, они заклинивают ход поршней. Типичным для “Туарегов” является окисление и разрушение трубки кондиционера левого переднего колеса. Алюминиевая трубка крепится хомутом с резинкой, под нее попадает грязь и реагенты. Трубка прогнивает, хладагент из кондиционера уходит наружу, и кондиционер выходит из строя. Изнашиваются подшипники ступиц на задних колесах. Бывает, заедает компрессор кондиционера. Потому что там нет электромагнитной муфты включения кондиционера, им управляет электронный клапан. На некоторых моделях “Фольксвагена” установлен двигатель, в котором имеется гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма – ГРМ. В один момент он резко ослабляет натяжение цепи, она проскакивает, и поршни гнут клапаны. Но в потере тяги и рывках при разгоне могут быть виноваты разрушившиеся замки колец. Это приводит к разрушению поршней и “задиру” цилиндров.

“Ауди” – не думай о фитингах свысока

– С какими поломками на СТО обращаются чаще всего владельцы “Ауди”?

– У моделей “Ауди A6” и “А4” проблема – фитинги, соединяющие шланги с конденсором. Из-за того что они намертво склеены между собой, при откручивании гайки приходится просто выдергивать шланги. Кстати, один из шлангов находится прямо за конденсором, и он часто перетирается. Из-за того что трубки, выходящие из конденсора, расположены слишком низко, они постоянно сплющиваются.

– Чем страдает такая популярная модель, как “Ауди 100”?

– У этих машин чаще всего выходят из строя конденсаторы и элементы напорной магистрали. Первые просто прогнивают в местах, где к трубкам присоединяется каркас. Приходится заваривать дырки аргонной сваркой.

BMW – помни о кольцах

– А что свойственно так называемому “баварскому силачу” – BMW?

– Начнем с двигателей. Часто приходится сталкиваться с залеганием колец. Это характерно почти для всех машин BMW с пробегом более 40 тысяч километров, а к 50–60 тысячам возможны проблемы с маслосъемными колпачками. К пробегу 80–100 обе проблемы соединяются воедино. После того как машина пробежит более 110 тысяч километров, у нее забивается катализатор. Впрочем, мы имели дело с несколькими авто, которые прошли не более 20 тысяч, но у них уже “залегли” поршневые кольца. При минусовой температуре конденсат в вентиляции картера может замерзнуть. Если в этот момент завести двигатель, замерзший конденсат выдавит задний сальник коленвала…

– А каков “диагноз” в отношении кроссовера BMW Х5?

– Большинству владельцев в первую очередь приходится менять стойки стабилизатора и шаровых опор с рычагами. Они разбалтываются и изнашиваются. Примерно через 20 тысяч километров приходит черед нижних рычагов передней части подвески, а через 60 тысяч придется заменить и верхние рычаги задней подвески. Потому что на наших дорогах многорычажные независимые подвески начинают быстро “сыпаться”. Количество шарнирных соединений пропорционально числу рычагов, замена сайлент-блоков и шаровых опор в подвеске ощутимо ударит по карману владельца... Через 80 тысяч километров может застучать рулевая рейка, там чаще всего выходят из строя наконечники рулевых тяг. В системе торможения слабым звеном являются стояночный тормоз, тормозные колодки и диски. Добавлю, что “солянка” на дорогах в зимнее время выводит из строя датчики системы ABS, разъемы, электронные блоки оборудования.

– Что скажете о кузове?

– Кузов вполне надежный, чего нельзя сказать о замках задних дверей. Они разбалтываются: если их вовремя не ремонтировать, машина превратится в пылесос. Да и стеклоподъемники не на высоте. Так как изоляция тросиков привода сделана из пластика, зимой они выходят из строя. Приходится менять полностью механизм привода.

– Какой двигатель в линейке BMW Х5 считается самым мощным?

– С объемом в 4,4 литра с 282 “лошадками”, правда, есть и более мощные, но на наших дорогах они встречаются очень редко. Впрочем, за глаза хватает и 4,4-литрового, но со временем его мощь может сыграть с машиной злую шутку. Постоянные запредельные нагрузки укорачивают жизнь всех систем машины. Крутящий момент, особенно когда водитель привык постоянно давить педаль “в пол”, подкинет проблем коробке передач. Кроме того, двигатель привередлив к качеству топлива – оно у нас далеко не на высоте.

“Мерседес” – береги коробку передач

– Какие болезни считаются основными у “Мерседесов”?

– Все зависит от года выпуска, марки машины и типа двигателя. Взять, к примеру, 102-й двигатель. Его беда – поломка маслоотражательных колпачков клапанов. Это приводит к перерасходу масла. Вторым в списке “мерсовских болезней” стоит износ кулачков распредвала. В более свежих, модернизированных моторах есть гидротолкатели клапанов и один приводной ремень, который идет к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю руля. Поэтому износ кулачков влечет заклинивание выпускных клапанов. Такая поломка оканчивается дорогостоящим ремонтом.

Для малого класса А с кузовом W168 выпуска 1997–2004 годов характерны скрежет и визг при нажатии на педаль тормоза, ее проваливание и увеличение длины тормозного пути. Причины этого – быстрый износ тормозных колодок и дисков, просачивание тормозной жидкости. У авто класса В возникает неисправность стартера и электроцепей. Класс C в кузовах W201 (выпуск с 1982 по 1993 гг.), W202 (1994–2000 гг.) и W203 (2001–2006 гг.) требует частой замены свечей зажигания и их наконечников. Эти детали служат максимум до 30 тысяч километров пробега.

В машинах со 104-м двигателем основная болезнь – деформация головки блока цилиндров. На двигателе появляются потеки масла. Если вовремя не сделать ремонт, последствия окажутся печальными – сломается шпилька выпускного коллектора, придется ее менять, а также шлифовать седла клапанов и головку.

У “Мерседеса” в кузове W202 слабым звеном является элемент рулевого управления – шаровое соединение трапеции. После 40 тысяч километров пробега появляется характерный стук. У представителей среднего E класса в кузове W207 “первой ласточкой” является разгерметизация головки блока цилиндров. Если на ней появляются масляные пятна, надо срочно ехать на СТО.

Кроме того, на “Мерседесах”, впрочем, как и на других машинах, ломается автоматическая коробка передач. Причем автомобиль словно по волшебству превращается в недвижимость. Причин здесь несколько – разрыв тормозной ленты фрикционов, выход из строя гидроблока. Но все это можно исправить.

3 354 ДТП и 410 погибших

По данным официального представителя Комитета административной полиции МВД Ирины ЛУКЬЯНИНОЙ, с 1 января на казахстанских дорогах зарегистрировано 3 354 ДТП с тяжкими последствиями. В них погибли 410 человек, а 4 256 получили ранения.

– В самом крупном городе республики – Алматы – с начала года произошло 1 064 дорожно-транспортных происшествия с тяжкими последствиями, – отмечает Ирина Лукьянина. – В авариях 38 человек погибли и 1 260 ранены.

Как понты к авариям приводят

Что заставляет водителей вести себя на дорогах по-хамски, почти ежеминутно создавая аварийно опасные ситуации? Наш собеседник – врач-психотерапевт Республиканского научно-практического центра психиатрии, психотерапии и наркологии Александр КИМ.

– Не надо искать черную кошку в темной комнате: ее там нет, – говорит Александр Ким. – Просто на дорогах много молодых людей. Большая часть участников ДТП, по статистике, именно из этой возрастной категории.

Еще одна причина аварийности: несмотря на экономический спад, казахстанцы не спешат пересаживаться на малолитражки, наоборот, приобретают машины с более мощными двигателями. Отчего это происходит?

– Никаких особо глубоких психологических тайн здесь тоже нет. Банальная человеческая глупость, которую мы называем простым бытовым, но емким словом – понты. Истинные ценности подменяются ценностями суррогатными. Ведь красивый образ жизни в понимании многих ассоциируется в том числе с навороченными автомобилями. К сожалению, влиянию этому подвержена именно наиболее активная часть населения.

Загрузка...