Опубликовано: 3568

Транспортные войны Атырау

Транспортные войны Атырау

В Атырау иногородние таксисты на машинах с грузинскими и киргизскими номерами заходят в автобусы атырауских автоперевозчиков и заманивают клиентов дешевым проездом.

В Прикаспии – два официальных перевозчика по обслуживанию автодорог Атырау – Уральск, Атырау – Бейнеу, Атырау – Кульсары. Они заявляют, что из-за нелегальных конкурентов терпят убытки. Министерством транспорта установлена стоимость билета до Уральска – 4 050 тенге, а из-за демпинга предприятия вынуждены снизить цены до 3 100, а загруженность линий не больше 30 процентов. Подножку ставят иногородние машины с грузинскими и киргизскими номерами – таксисты заманивают пассажиров. После оплаты налогов, покупки ГСМ и запчастей, выплат зарплаты, обслуживания производственной базы у официальных автоперевозчиков остается, что называется, кот наплакал.

Интересно: раз нелегальные таксисты возят пассажиров и имеют навар, значит, можно и на дешевых проездных билетах иметь прибыль? Почему же у законных предприятий не получается заработать? Атырауские перевозчики доказывают, что в жестких условиях невозможно зарабатывать, развиваться, брать кредиты и покупать комфортабельные автобусы. Расплачиваться попросту нечем. По данным прокурора транспортной прокуратуры Атырауской области Болата КАЛЫКОВА, проблеме уже 5 лет:

– Пассажиропоток никто не контролирует. Таксисты зарабатывают на жизнь, но права официального перевозчика тоже должны быть защищены. Упорядочить процесс автоперевозок должны в управлении пассажирского транспорта области.

Между тем в городе Кульсары тендер на перевозки пассажиров по одному из маршрутов выиграл предприниматель, и на него работали 10 местных перевозчиков, которые платили ему по 1 тысяче тенге в день. Когда бизнесмен поднял сумму взноса до 2 тысяч тенге, шоферы отказались платить, продолжая возить пассажиров. Когда прокуратура стала “копать”, выяснилось, что предприниматель участвовал в тендере без нужных документов и своих автобусов не имел…

 Атырау

Загрузка...