Опубликовано: 3500

Тест-драйв для вагонов

Тест-драйв для вагонов Фото - Владимир БАХУРЕВИЧ

Испытательный поезд “Тулпар-Тальго” объехал практически всю Евразию, прошел испытание жарой и холодом и даже стал причиной паники среди рядовых казахстанцев. А все для того, чтобы у его соседей по цеху появился шанс курсировать не только по Казахстану, но и по территории всего Евразийского экономического союза.

С декабря между Астаной и Алматы начнет курсировать скоростной поезд “Тулпар-Тальго” повышенной комфортности.

– Новая модель вагонов разработана специалистами проектно-конструкторского бюро завода “Тулпар-Тальго” совместно с испанскими коллегами на основе опыта производства и эксплуатации вагонов в Казахстане. Для пассажиров скоростных поездов созданы комфортные условия: значительно увеличена ширина кузова вагонов, это позволило расширить проходы, увеличить размеры санузлов и в целом объем помещений. В составе появилось два новых типа вагонов – “Турист” с креслами и багажный. Также появились специальные купе для пассажиров с ограниченными возможностями, – отметил вице-президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Еркин ЖУСАНБАЕВ.

Аналогов новым вагонам “Тулпар-Тальго” нет не только в СНГ, но и в Европе, потому продукция имеет явный экспортный потенциал. Однако для того, чтобы продавать казахстанские вагоны за рубеж, равно как и для того, чтобы просто ездить по железным дорогам сопредельных государств, вагоны должны пройти сертификацию.

– В соответствии с законодательством Казахстана и Евразийского экономического союза поезда должны отвечать всем нормам безопасности. В течение полутора лет российская компания проводила испытание вагонов “Тальго” нового образца, работа очень масштабная. Были проведены климатические, скоростные и другие испытания, – говорит Еркин Жусанбаев.

Чтобы получить заветный сертификат, экспериментальный состав прокатили по испытательным полигонам практически всего Евразийского континента.

Так, в Лейпциге вагоны подвергались воздействию различных нагрузок, которые могут иметь место в процессе их эксплуатации. В Мадриде на специальном стенде проведены испытания на усталостную прочность тележек, позволяющих оценивать свойства несущих элементов на весь жизненный цикл вагонов. В Вене в специальной камере проведены климатические испытания, где создавались различные условия: влажность воздуха, высокие и низкие температуры, скорость ветра. На полигонах Акмолинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областей проводились комплексные ходовые и динамические испытания со скоростью до 200 километров в час на самых сложных участках пути, с кривыми радиусами от 300 до 2 000 метров. Видео с проведением одного из таких испытаний даже попало в YouTube и вызвало переполох среди пользователей. На кадрах видно, как от электровоза на полном ходу отцепляется весь состав.

– В Интернет кто-то выложил и началось: “На железных дорогах Казахстана произошло ЧП!”. Сразу возникли вопросы: сколько людей погибло, почему произошло ЧП и так далее и тому подобное. К великой радости, это типовые тормозные испытания, – рассказывает о казусе первый заместитель руководителя ФБУ РФ “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте” Александр КАРЯКИН.

Эти экзамены казахстанские вагоны, к слову, выдержали с честью. Как и все остальные.

– Результаты испытаний показали, что пассажирские составы отвечают требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 “О безопасности железнодорожного подвижного состава”. Это подтверждается сертификатом соответствия, выданным нашей организацией, – говорит Александр Корякин.

При этом он подчеркнул, что сертификат выдается не просто на сформированный поезд, но и на каждый модифицированный вагон “Тулпар-Тальго”. Это значит, что потенциальные покупатели из стран ЕАЭС могут купить в Казахстане не только весь поезд, но и отдельные вагоны. Сертификат выдан на максимально возможные пять лет.

– Сегодня мы получили сертификат соответствия и сможем теперь эксплуатировать эти вагоны как на территории Казахстана, так и на территории всего ЕАЭС. Могу отметить, что интерес к этой продукции уже выказали железные дороги Азербайджана и Ирана, – отметил Еркин Жусанбаев.

Не исключил вице-президент АО “НК “ҚТЖ” и того, что в обозримом будущем скоростные поезда “Тулпар-Тальго” будут курсировать между Казахстаном и странами ближнего зарубежья. Вопрос лишь в материальных возможностях перевозчиков и спросе на такие маршруты. Однако уже точно известно, что с декабря скоростные поезда повышенной комфортности будут курсировать между городами Астаной и Алматы, а с начала следующего года по маршруту Алматы – Шымкент. Также до 2021 года в рамках обновления подвижного состава до 2021 года планируется запуск дополнительных семи поездов из вагонов “Тулпар-Тальго” новой модели по маршрутам Алматы – Павлодар, Актобе – Мангышлак, Астана – Лениногорск, Актобе – Атырау, Алматы – Костанай, Астана – Сарыагаш и Алматы – Мангышлак.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи