Опубликовано: 986

Теплый подход

Больше всего в жизни нам не хватает тепла. Не только того человеческого, которое необходимо в любое время года. Зимой же в наших широтах буквально холодно. Готовы ли вы к зиме?

Одна из главных зимних проблем – прогрев салона. Дело в том, что штатная печка (она же отопитель) использует теплоту двигателя. И пока он не прогрет до рабочей температуры, тепла от печки не жди. А до того, пока мотор не будет запущен и прогрет, тулуп, валенки и рукавицы не помешают.

Счастье, если ваш автомобиль еще на конвейере оборудован “скандинавским пакетом”, в который входит устройство предварительного прогрева салона и двигателя, и вы, прячась от мороза за оттаявшими окнами, садитесь на сиденье с подогревом. А если автомобиль выпущен в странах, где об ужасах суровой зимы знают только понаслышке, нужно срочно что-то предпринять.

Первое, что можно сделать, чтобы не замерзнуть до прогрева всего салона, – купить меховые чехлы. На рынке сейчас, особенно в сезон, большой выбор как из натурального меха, так и искусственного. Можно приобрести только на передние сиденья, но можно утеплить и весь салон. Если решились на эту покупку, не забудьте и чехол на руль. Минус такого решения – пыль и грязь из длинного меха очень трудно вычистить.

Второе простое решение – купить устройство подогрева сидений. То, которое запитывается от штатного прикуривателя. Стоит недорого, на лето убирается, нагревает быстро и эффективно. Если пойти дальше – можно установить в сиденья и сделать штатным подогреватель сидений. Но это уже совсем другие деньги.

Оптимальный вариант в этом случае – установка дополнительного обогревателя салона. Поскольку самому автомобилю, вернее его двигателю, тоже небезразлично, какая температура за бортом, то лучше, если это устройство будет прогревать и его. Если вам машина дорога в любой мороз, то лучше купить подогреватель с функцией одновременного прогрева и салона, и двигателя – подойдет агрегат с довольно длинным названием “топливный предпусковой жидкостный подогреватель”.

Расшифровывается это название очень просто. “Подогреватель” – это значит, он дает то самое тепло, которого так не хватает зимой. “Топливным” его называют потому, что в отличие от электрического или аккумулирующего тепло в специальном термосе он использует энергию горения того же самого топлива, которое потребляет двигатель автомобиля.

“Предпусковой” – потому, что включается до пуска двигателя и прогревает салон и двигатель, используя в качестве теплоносителя антифриз (отсюда в его названии слово “жидкостный”). Нагретый антифриз подается насосом подогревателя в малый контур штатной системы охлаждения автомобиля – в рубашку охлаждения двигателя и радиатор-теплообменник отопителя. После прогрева последнего включается вентилятор печки, и теплый воздух прогревает салон автомобиля.

В результате получаем теплый салон и прогретый двигатель, это помогает его беспроблемному пуску и быстрому выходу на рабочие режимы (а значит, и уменьшению “холодного” износа, что особенно важно, если вы хотите сохранить двигатель).

Как и в большинстве современных устройств, работу топливных подогревателей контролирует электронный блок управления. Он же обеспечивает пожаробезопасность, высокие экологические показатели и позволяет включать подогреватель в заданное по таймеру время или, как на некоторых версиях, пользоваться дистанционным управлением.

Алексей МОТОРНЫЙ

Загрузка...