Опубликовано: 1105

Технологии меняются – ямы остаются

Власти Шымкента периодически заявляют о принципиальном прорыве в качестве дорожно-строительных технологий.

Но дороги остаются прежними.

В 2006 году дороги в городе стали строить по “немецкой” технологии. В 2008-м – по  “военной”, которая используется при строительстве аэродромов. Но по весне асфальт, как и прежде, тает быстрее льда. Даже центральные улицы и проспекты города испещрены ямами, колдобинами, трещинами.

Периодически проблему качества дорог поднимают… дорожные полицейские. В прошлом году, например, именно они инициировали проверку качества ремонта городских дорог и добились того, что четыре фирмы из девяти, проводившие работы, были оштрафованы за несоблюдение технологии.

Отдельно штрафы получил ряд коммунальных служб, которые затевали свои работы аккурат после проведения дорожного ремонта, – рыли траншеи и вскрывали только что уложенный асфальт на дорогах.

Горожане уверены: некачественный ремонт дороги стал настоящим Клондайком для недобросовестных подрядчиков и контролирующих госорганов.

– Каждая фирма, выигравшая тендер по дорогам, стремится к максимальной прибыли. В том числе и за счет экономии строительных материалов, – говорит Бауыржан ИСАЛИЕВ, руководитель общественной мониторинговой группы по строительству трассы Западная Европа – Западный Китай.Благо средства на ремонт автодорог выделяются из бюджета ежегодно!

Например, в этом году на ремонт дорог в Шымкенте выделено 30 миллионов тенге.

Шымкент


Загрузка...