Опубликовано: 1808

Тайны спасенных полотен

Тайны спасенных полотен

Блицвыставку с интригующим названием “Тайны и открытия музея” 18 мая можно увидеть в Музее современного искусства в Астане. Корреспондент “Каравана” приобщился к “тайнам” культуры раньше других.

Выставка пройдет всего один день, и посвящена она Международному дню музеев. Организаторы отобрали десяток полотен казахстанских и российских художников, все работы только что вернулись из реставрации. Некоторые ни разу не выставлялись.

Директор музея Нелли ШИВРИНА рассказала об особенностях этой выставки: “Мы показываем посетителям шаг за шагом весь восстановительный процесс некоторых работ. Сначала они видят картину до реставрации на фотографиях и далее наблюдают весь путь омоложения полотна”.

Из-за утраты 30 процентов живописной поверхности раньше невозможно было показывать картину Петра Попова “Птичница”. Сегодня она радует глаз гостей. Выставлены также две работы академика живописи Абылхана Кастеева, чьим именем назван Государственный музей искусств в Алматы. Именно там восстанавливали картины, которые, как говорят, были “в чудовищном состоянии”. Причем приходилось восстанавливать не только краски, но и сам картон, на котором писал художник.

А от семипалатинского реставратора Ольги Рубинчик как новенькие вернулись картины Валентина Богданова “Вечером” и “После работы. Строители”, написанные в 1954 году.

Оба произведения были в плачевном состоянии. Реставратору, чтобы сохранить работы, пришлось их продублировать на новом холсте.

Имя Абрама Марковича Черкасского – знаковое для казахстанских художников. Профессор живописи, преподаватель художественного училища в Алма-Ате многое сделал для развития казахстанского искусства. Музей бережно хранит его работы, сегодня на обозрение выставлено его полотно “Алма-Ата”.

Восстанавливать живопись Черкасского, говорит руководитель фондов музея Татьяна ШАЛДЫБАЕВА, очень сложно из-за особой техники наслоения нескольких слоев живописи.

Шедевром портретного жанра называют картину Жанатая Шарденова “Портрет актера Кожамкулова”. Сегодня она снова “в строю”.

В хранилищах музея находится четыре тысячи экспонатов. Благодаря своевременной реставрации их жизнь регулярно продлевают, и они снова возвращаются к людям.

Загрузка...