Опубликовано: 1339

Светофорам пора на пенсию?

На многих светофорах не все лампы работают, бывает, горят так слабо, что невозможно понять – работает ли вообще светофор? На многих перекрестках светофоры заросли листвой, их не видно. Кто должен следить за этим?Галина

В больших городах есть специальные службы, которые отвечают за работу светофоров.

В южной столице, например, – ТОО “СМЭУ Алматы”. По информации заместителя директора этого ТОО Александра Терещенко, в настоящее время в Алматы за счет местного бюджета установлено 287 светофорных объектов.

– Нормативный срок их эксплуатации – 10 лет. По истечении данного срока в пределах выделенных средств производится реконструкция, – сообщил он нам. – Примерно половина действующих светофоров была установлена в последние годы, а около 140–150 светофоров стоят еще с советских времен и служат чуть ли не 20 лет! Их замена постепенно ведется, каждый год из бюджета выделяются средства, но их хватает на реконструкцию примерно 25 объектов.

Исправность светофоров проверяется один раз в месяц, видимость – один раз в 10 дней. Что касается обрезки веток, то сотрудники “СМЭУ Алматы” этим не занимаются, а адреса объектов, где необходимо проведение таких работ, сообщают в управление дорожной полиции.

Стоимость светофоров зависит от конструкции и конфигурации и колеблется от 6 до 12 миллионов тенге. В некоторых странах есть светофоры, к которым прикреплено табло с обратным отсчетом действия текущего светового сигнала – например, до “красного” сигнала осталось 10 секунд! И пешеходы могут рассчитать силы и решить – стоит ли бежать через дорогу или лучше подождать минуту-другую? Но стоят такие светофоры очень дорого.

Читатели спрашивают: куда надо обращаться, чтобы добиться установки светофора? Как оказалось, ни ТОО “СМЭУ Алматы”, ни управление дорожной полиции не решают этот вопрос.

– Для того чтобы на перекрестке был установлен светофор, необходимо обратиться с заявлением в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы, – сообщил начальник штаба УДП Алматы Ерлан Удербаев. – После того как было принято заявление, управление присылает в УДП письмо, в котором просит провести обследование данного перекрестка: нужен ли здесь светофор, если да, то какой он должен быть. Результаты обследования с положительным или отрицательным заключением отправляются обратно в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое распределяет финансовые средства.

Анна ПАВЛОВА

Загрузка...