Опубликовано: 834

Судейский фактор

Неделю назад я начал разговор о конкурсах и о том, как они представлены в Казнете. И начал с айтысов, интерес к которым в последнее время необычайно вырос. Но ведь можно проводить конкурсы чего и кого угодно – от кулинарных или на лучший проект застройки до состязания любителей пива или конкурса на самую большую грудь.

А олимпийские состязания (olympiada.gazeta.kz) разве не те же конкурсы? Оказался первым на финише – чемпион! Прыгнул дальше или выше всех – герой! Поднял больше килограммов, чем все соперники, – кумир! Забил гол на легендарном “Уэмбли” (lyakhov.kz/football/kazteam/08/08_wc10_eng-kaz.shtml) – как минимум второй Пеле! Хуже, если оценивать спортсменов приходится по каким-то невидимым рядовому болельщику критериям. Потому-то и случаются скандалы в фигурном катании или художественной гимнастике, где отпрыгать без ошибок обязательные “лутцы” и “ритбергеры” или не уронить мяч или скакалку – это необходимое, но вовсе не достаточное для завоевания 1-го места условие…

Вот мы и подошли к такому важному элементу любого творческого конкурса, как судейство. “А судьи кто?” – вопрошал давным-давно один из персонажей бессмертного произведения Александра Сергеевича Грибоедова (www.griboedow.net.ru) “Горе от ума”, которое автор по дипломатической привычке попытался выдать за комедию. Действительно, там, где конкурсанты оцениваются не поднятыми килограммами или выбитыми очками (я имею в виду спортивную стрельбу, а не уличный мордобой), лишь авторитет членов жюри может служить гарантом объективности итоговых результатов.

Это понимают организаторы конкурса сайтов “Национальная интернет-премия AWARD.kz” (www.award.kz), вот уже шестой год подряд подтверждающего свой статус главного мероприятия в области Интернета в Казахстане. Понимают и неизменно приглашают в состав международного жюри самых уважаемых в интернет-мире разработчиков и дизайнеров, веб-продюсеров и специалистов по пиару.

Есть жюри и в национальном фестивале-конкурсе “Выбор года” (www.viborgoda.kz), но их задача куда сложнее! Потому что первое, что приходит на ум при взгляде на список номинаций этого конкурса, – строчка из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова “Бородино”: “Смешались в кучу кони, люди…”. Ну, действительно, как-то не очень приятно “Патриоту года” чувствовать себя в одном ряду с “Контрацептивом года” или “Макаронными изделиями года”.

Впрочем, как говаривал римский император Тит Флавий Веспасиан, “деньги не пахнут”, а памятные медали или статуэтки дорогого стоят! Причем это верно как в переносном, так и в прямом смысле.

Что же касается возможных дивидендов от лауреатства в “Выборе года”, то помимо раскрутки бренда на местном рынке разве не приятно стать участником торжественной церемонии награждения победителей, которая по традиции проходит во Дворце Республики при участии всех номинантов, победителей прошлых лет, членов экспертных комиссий и высокого жюри. Согласитесь, это стоит не‑е‑емалых денег…

Продолжение следует...

Загрузка...