Опубликовано: 923

Страсти по Канье

Винтажная драм-машина и личная драма легли в основу новой работы Канье Уэста. Представляем грустный альбом 808’s & Heartbreak от передового американского хип-хоп-деятеля.

Когда юношеской мечтой чернокожего парня является накопление денег на покупку не ствола, а сэмплера для занятий музыкой – это уже о чем-то говорит. Еще со времен первых опусов Канье Уэста было понятно, что перед нами не очередной “певец улиц”. Нестандартность подхода к производству треков или, скорей, наоборот, возвращение к тем принципам, которые изначально главенствовали в жанре, убедили аудиторию в том, что для Канье хип-хоп – не средство рассказать о том, скольких его корешей завалили и скольких он сам собирается завалить, что перед нами не очередной отморозок, который сегодня читает треки, а завтра в лучшем случае сидит в тюрьме.

Начав карьеру с производства треков для Jay-Z, Алишии Киз, Джанет Джексон и других не последних артистов, к 2004 году Канье созрел до выпуска собственных пластинок. Сначала это были искусные College Dropout и Late Registration. В третьей, Graduation, он показал, что не хуже прочих может делать коммерчески успешные вещи, обскакав по полученным Grammy не в меру понтовитого рэпера 50 Cent. Четвертая пластинка музыканта, 808’s & Heartbreak, это то, что вообще было сложно ждать от исполнителя хип-хопа, пусть даже такого эстета, как Уэст.

Надо сказать, что свой вид альбом приобрел благодаря мощному жизненному потрясению: мать музыканта умерла в результате осложнений после косметической операции. Личная драма плюс классическая драм-машинка Roland 808 – так и сложился этот альбом, который был записан на гавайской студии всего-то за три недели.

Roland 808 – это программируемый модуль ударных партий, звучание которого стало каноническим для музыкальных жанров 80–90-х годов прошлого века, включая хип-хоп и массу электронных стилей. Именно на этот агрегат полагался Канье, записывая свой во многих смыслах нестандартный альбом. Другой фишкой стало то, что парень, недавно получивший Grammy за лучший рэп-альбом, на этот раз практически не читает рэп, а поет. И не просто поет, а использует специальную примочку автотюн (auto-tune). Помните популяризовавшую этот прием песню Шер Believe? И если, как правило, исполнители используют автотюн для борьбы с собственным нестройным голосом, то у Уэста все подчинено художественному замыслу.

Еще одно новшество диска заключается в том, что если раньше Канье был известен как передовой кудесник с сэмплами (звуковыми отрывками), извлеченными из раритетных записей чернокожих звезд прошлых лет, то на 808’s & Heartbreak он вообще отказывается от какого-либо заимствования. Грусть съедает его, и чужие мысли для выражения чувств ему не нужны.

Одно слово, “грустно”, характеризует всю первую часть пластинки. Да и второй подошло бы то же определение. Но, собственно, кто говорит, что диски популярных исполнителей всегда должны быть веселыми? Выделять намеренно ничего не буду. Отмечу лишь, что если вам приглянулся первый сингл с альбома – Love Lockdown, то вам стоит слушать весь диск. Отдельно назову лишь последний скрытый трек Pinocchio Story. Это запись с концерта в Сингапуре. Композиция может послужить аргументом для тех, кто думает, что без волшебного автотюна Уэст петь не умеет. Говорят, что эта вещь появилась на альбоме благодаря просьбе певицы Бейонсе.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...