Опубликовано: 2538

Странные монументы Туркестана

Странные монументы Туркестана

Древнейшему в Казахстане городу Туркестану больше полутора тысяч лет. Он давно стал своего рода международной туристической Меккой. К сожалению, рядом с величайшими памятниками древности соседствуют многочисленные странные монументы, уродующие облик древнего города. Несуразные “шедевры”

Местная администрация к этим “достопримечательностям” вблизи мавзолея Ходжа Ахмеда Ясави и других исторических мест, наверное, уже давно привыкла и потому их “не замечает”. Но человека, попавшего сюда впервые, эта несуразность просто шокирует. От окраин и до центральной площади город буквально напичкан грубо раскрашенными глиняными и пластиковыми армированными тюльпанами, странной формы скульптурами, пирамидами, кирпичными и гипсовыми монументами, не имеющими пояснительных табличек. Страшно подумать, сколько денег ушло на всю эту “красоту”.

 Местом же концентрации объектов малых “архитектурных форм” в Туркестане стала центральная площадь перед акиматом. Она, так сказать, формирует “эстетический” облик города. Среди “шедевров” – черная пирамида из железа и плексигласа, в полусотне метров – кирпичная композиция, ее в народе прозвали “памятник дыре”. Непонятно для чего здесь же установлена гипсовая копия священного тай-казана, оригинал которого находится всего в 150 метрах к востоку отсюда, под сводами мавзолея Ходжа Ахмеда Ясави!

 Увидеть и вздрогнуть

В самом центре площади гордо возвышается футуристическая конструкция из четырех розовых то ли башен, то ли колонн. От них, как говорят местные жители, то и дело отваливаются плитки, грозя кого-нибудь придавить. И все это густо опутано электрическими проводами ночного освещения. Днем они выглядят чрезвычайно неприглядно и, по идее, должны быть тщательно замаскированными.

Но главным свидетельством отсутствия у городских властей чувства прекрасного, а может, и верхом цинизма по отношению к культуре можно назвать композицию, расположенную между мавзолеем Ходжа Ахмеда Ясави и гостиницей "Ясы". Черный камень внутри композиции, отдаленно напоминает люльку, потому в народе ее называют “алтын бесiк”. А вот три заржавевшие подковы, составляющие основу монумента, будто бы символизируют некое единение. Кого с кем – не очень понятно. Возможно, эта конструкция пребывает в столь плачевном состоянии из-за не доведенного до ума еще в 80-е годы проекта обустройства парковой зоны вокруг мавзолея.

И хочется воскликнуть: лучше бы деньги, потраченные на столь бесполезные “украшения”, пустили на строительство детских садов или хотя бы детских площадок во дворах!


Загрузка...