Опубликовано: 1037

СТРАХовой случай

Поездка на отдых в Турцию закончилась для одной из алматинских семей настоящей трагедией. Страховой полис, который должен был спасти жизнь, оказался просто никчемной бумажкой. Эта жуткая история может произойти с любым нашим туристом, уверен глава семейства, и никто не застрахован от обмана…

“От потери крови жена начала терять сознание”

Таировы (здесь и далее фамилии и имена изменены) решили выбраться всей семьей за границу на отдых – впервые за десять лет. На накопленные средства они выбрали одно из самых лучших мест для отдыха в Турции и шикарный отель. Туристическое агентство, в которое они обратились, тоже было не “шарашкой”, которые появляются только в разгар сезона, чтобы собрать сливки. Это было крупное агентство с хорошей репутацией и большим стажем. Сотрудники агентства обещали, что все будет на высшем уровне. Всех членов семьи застраховали в солидной компании, на руки сотрудники туристического агентства выдали страховые полисы, каждый на страховую сумму в 10 тысяч долларов.

И вскоре семья Таировых уже грелась на лазурных берегах, даже не подозревая о том, что их ждет настоящее испытание. В шесть утра у супруги Адиля Таирова начались резкие боли в животе, и открылось сильное кровотечение. В панике муж бросился к сотрудникам отеля, пытаясь объяснить на ломаном английском, что произошло. Сотрудники отеля, как и положено, взяли у главы семейства страховой полис и начали дозваниваться. Попытки найти помощь предпринимал и сам Адиль, он звонил по всем указанным телефонам. Безрезультатно. А время шло, через несколько часов от большой потери крови женщина начала терять сознание.

“Кто вернет нам ребенка”?

– Я был в шоке, я готов был схватить уже за грудки людей из персонала отеля, жена умирала на моих глазах, а я ничего не мог поделать, – рассказывает Адиль, – тогда сотрудники отеля, осознав, что помощь по полису не придет, вызвали местную “скорую помощь”. Жену увезли, она долго лежала под капельницей. А потом врачи вышли ко мне и сообщили, что мы потеряли ребенка… Беременность была всего несколько недель, но это мог быть мой человечек! Мне показали снимок УЗИ, вот он, мой малыш… Но уйти мог не только он, но и жена. Ей турецкие врачи успели спасти жизнь, я им очень благодарен. Страшно даже представить, что могло произойти, если бы они не приехали в тот день, если бы меня не было рядом, жена бы просто лежала в своем номере и умирала… Только после этого осознаешь, что наши туристы, выезжая за границу, абсолютно не защищены, они брошены. В отеле мне позже рассказали, что это не первый случай. Несколько дней назад с поломанной ногой турист из Казахстана пролежал на берегу несколько часов, он был застрахован в той же компании, что и я…

На руках у людей бесполезная бумажка?

Как только семья вернулась в Алматы, Адиль Таиров обратился в страховую компанию. И выяснилось, что его страховка была занесена в базу данных только на следующий день после того, как случилась трагедия с его женой. Выходит, что на руках у людей была просто бумажка?

– Я звонил в компанию, я вел с ними переписку по электронной почте, требуя разъяснений. Пошла вторая неделя, но компания фактически не реагирует, с сайта убирают всю неудобную для них информацию. Но я решил не оставлять это дело. Сколько еще людей выезжает за границу с такими бумажками, которые ничего не гарантируют?! А значит, их жизнь находится под угрозой, ведь в критический момент им не окажут необходимую помощь…

Халатность

или отлаженный канал хищения средств?

Глава семьи все-таки добился ответа от компании, в котором сказано, что “по результатам внутреннего расследования действительно был подтвержден факт недобросовестных действий со стороны агента компании туристического агентства, в котором были приобретены путевки”.

Что это значит? Мы решили спросить у специалистов самой страховой компании. От разговора они не отказались. Как выяснилось, страховой полис элементарно не донесли до самой страховой компании сотрудники туристического агентства, а значит, он не был внесен в базу.

– Представители туристической фирмы вовремя не сдали отчетность, они обязаны полностью отчитываться каждые два дня, это прописано в договоре, который заключается между туристическим агентством и нашей компанией, – продолжает Адиль. – В компании нам объяснили, что произошел сбой электронной системы отчетности. Мол, готовы компенсировать все затраты и приносим извинения. Но как можно оценить жизнь ребенка? На этот вопрос нет ответа.

Так же, как и нет пока ответа на вопрос, не является ли “сбой” со страховыми полисами привычной практикой? Туристические фирмы не доносят данные, но берут деньги.

Сколько еще таких “пустых” страховых полисов было выдано по всему Казахстану? Не имеем ли мы дело с обычным способом "относительно честного отъема денег" у туристов, провозглашенного небезизвестным О. Бендером?

Загрузка...