Опубликовано: 1074

СТО для женщин

СТО для женщин

Казахстанские дороги далеки от совершенства, да и галантных кавалеров, готовых помочь женщине за рулем, явно не хватает. Как правильно ухаживать за автомобилем и на что необходимо в первую очередь обращать внимание, чтобы не доводить свой автомобиль до серьезного ремонта?

Когда я обратилась с таким вопросом к работникам алматинских СТО, они только посмеялись – мол, зачем это нужно женщине, которая в автомобилях, как в любой “железке”, ничего не смыслит.

Многоопытные работники СТО не стали утруждать терминологией и попытались объяснить на пальцах, чего с автомобилем делать нельзя и на что необходимо обращать внимание в первую очередь.

Кнопка и висюлька для блондинок

У вас электрические стеклоподъемники? Отлично! Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

Красиво, когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь висюлька: розочка, мягкая игрушка или талисманчик. Но когда подобная штуковина болтается перед глазами, даже если вы на нее вовсе не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дороге происходит много того, что нужно заметить и тут же отреагировать именно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы таким образом отмечаете машины справа и слева и реагируете на их маневры. С талисманом над стеклом вы будете реагировать на них где-то на полсекунды позже – а это могут быть весьма важные полсекунды!

Изготовьте второй ключ зажигания. На всякий случай. И закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите изнутри под бампером или брызговиком. Идея вообще-то в том, что даже если вы потеряли где-то свою сумочку или забыли ключи в другом пальто, то все равно должны иметь возможность уехать на своем автомобиле. А уж случаев, когда водитель и тем более водительница, особенно неопытная, захлопывает дверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно.

Если перестала работать кнопка электрического замка багажника, то прежде чем лезть в предохранители, откройте бардачок и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника и не включена ли она?

По нашим дорогам тише едешь, дальше будешь

Приятно ехать на автомобиле под звуки любимой мелодии. Но хотя бы раз в день, перед светофором, выключите музыку и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудь изменения в шуме колес? Нет? Отлично! Можно снова включать магнитофон.

Если вдоль дороги, по которой вы едете, есть стена из железобетонных блоков, то опять же выключите музыку и послушайте свой автомобиль. Шум, издаваемый им, будет отражаться от стены, и вам его будет отлично слышно через открытое окно. Прислушайтесь, нет ли в этом шуме чего-нибудь необычного?

Из-за особенностей наших дорог в вашем автомобиле могут перестать нормально работать амортизаторы, которые служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, несмотря на то что автомобиль на дороге постоянно раскачивается. Машина при этом практически “не держит дорогу”, но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час.

Можно, конечно, ездить и не более 80 км/час, учитывая при этом, что тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой.

Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (ABS), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво. Потому что происходит следующее: на гребенке колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ABS, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сразу же снимает, то есть отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой гребенки идет вторая, третья, и может получиться так, что на очередной гребенке ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил.

Дайте даме "прикурить"

Если вас попросили “дать прикурить”, то есть от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть “прикуривают” сколько угодно. Если вы будете давать “прикуривать” при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.

Если вы просите “прикурить” у кого-нибудь, то один провод подключайте к “+” аккумулятора, другой – к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники – ведь если перепутаете провода, то произойдет короткое замыкание.

Если провода “прикуривателя” тонкие, то, скорее всего, просто крутануть стартером свой двигатель и завести его вам не удастся. В этом случае надо подсоединить провода “прикуривателя”, завести другую машину и погулять минут пять. За это время генератор другой машины “набьет” и разогреет ваш аккумулятор, и можно, заглушив, другую машину, как следует крутануть свой двигатель.

Утро вечера мудренее

Каждый день, покидая стоянку, оглянитесь туда, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло ли с него чего-нибудь? Например, если датчик давления масла чуть “потеет”, то есть из него сочится масло, то в один далеко не прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть окончательно и моторное масло польется струей.

Когда оставляете свою замечательную машину на ночь, не важно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении “Р” у “автоматов”.

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами, совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

Высший пилотаж – залезть под капот

В моторном отсеке каждого автомобиля есть ряд емкостей, за уровнем жидкости в которых надо следить. Обычно если емкости прозрачные (бачок гидроусилителя, бачок главного тормозного цилиндра, бачок главного цилиндра привода сцепления, аккумулятор, бачки смывания стекол и фар, расширительный бачок системы охлаждения), то необходимый уровень обозначен снаружи на проверяемой емкости. Это могут быть две полоски, из которых нижняя отмечает нижний допустимый уровень жидкости (или допустимый уровень жидкости в холодном состоянии), а верхняя полоска – верхний допустимый уровень (или уровень жидкости на горячем двигателе). Если жидкости будет меньше, чем надо, что-то будет неправильно работать. А если больше, то жидкость при каких-то условиях выплеснется наружу и что-нибудь испортит, и опять же что-то будет работать не так, как надо.

В ряде емкостей для контроля уровня жидкостей есть специальные щупы. Иногда эти щупы приделаны к заливной горловине (щуп уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля или щуп уровня масла в коробке-автомате у некоторых автомобилей). На них тоже нанесены метки: верхняя допустимая и нижняя допустимая. Эти метки могут, например, обозначаться Н (high – верхняя) и L (low – нижняя). Верхняя метка может быть представлена в виде заштрихованного участка щупа. Так же может быть представлена и нижняя метка. В этом случае нижний заштрихованный участок обозначает нижний и верхний уровень жидкости холодного двигателя (иногда там написано слово cold – “холодный”), а верхний участок – диапазон допустимых уровней горячего двигателя, и там может стоять надпись hot – “горячий”. Разные метки для горячего и холодного двигателя используются в том случае, когда применяется жидкость с большим коэффициентом объемного расширения, такие как жидкости ATF, которые используются в гидравлических системах и в коробках-автоматах.

Антидождь и антипыль в степи и в городе

Если во время поездки ночью вам показалось, что все встречные автомобили слишком уж вас слепят, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем свое лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Даже если в вашей машине не курят, стекла постепенно покрываются невидимой пленкой, так как работает печка, а также пластмассовые детали внутри салона сильно нагреваются на солнце и начинают пылить. Причем как в городе, так и на загородных трассах.

Если вам совсем тоскливо ехать под дождем – грязь, брызги, ничего не видно, а дворники давно пора менять, протрите стекло препаратом “Антидождь” (Anti Rain). Полученный эффект приятно удивит вас, даже если резинки на дворниках у вас дубовые.

Анна ПАВЛОВА, Иван БЕСЕДИН (фото)

Загрузка...