Опубликовано: 5771

Ставим кассовый аппарат

Урок бизнеса для наших читателей ведет генеральный директор Центра обслуживания предпринимателей и Алматинской ассоциации предпринимателей Владимир ЕРМАКОВ.

Я недавно зарегистрировал ИП, занимаюсь извозом, имею несколько машин. Что-то вроде таксопарка, только в очень уменьшенных размерах. Нужен ли мне кассовый аппарат или можно обойтись без него? Слышал, что есть льготный период, когда предприниматель может работать без кассового аппарата…Анатолий К.

Тема контрольно-кассовых аппаратов стала особенно актуальна, когда закончился мораторий на проверку бизнеса. Предприниматели, которые ранее работали без касс, серьезно призадумались. И вопросов возникло очень много.

В Налоговом кодексе четко прописано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Казахстан, при осуществлении торговых операций или оказании услуг посредством наличных денег должны работать с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов.

Впрочем, тут есть свои исключения! Существует целая категория предпринимателей, которые могут работать без кассового аппарата. Например, лица, занимающиеся адвокатской деятельностью, индивидуальные предприниматели, работающие по разовым талонам или патенту (кроме реализующих подакцизные товары – табачные изделия, алкогольную продукцию, бензин). А также юридические лица, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств. Без кассового аппарата могут работать предприниматели, которые оказывают услуги населению по перевозкам в общественном транспорте, но они должны выдавать билеты по утвержденной государственными органами форме.

Анатолий, судя по всему, работает с такси, не выдает билеты. Если он сам таксист, то может работать по разовому талону. Если же у него несколько наемных работников-таксистов, то он должен работать по упрощенной декларации, и тогда кассовый аппарат необходим.

С 1 января 2009 года применение контрольно-кассового аппарата обязательно с момента государственной регистрации.

Контрольно-кассовые аппараты приобретаются в организациях, имеющих разрешение на их реализацию и список моделей, которые включены в государственный реестр.

Если же у вас возникают затруднения по этому вопросу, нужно обратиться в налоговый комитет по месту регистрации для уточнения модели кассового аппарата.

При покупке кассового аппарата фирма, реализующая их, обязана провести обучение покупателя работе на аппарате.

Использование кассового аппарата осуществляется в соответствии с “Правилами применения контрольно-кассовых аппаратов с фискальной памятью”. Указанными правилами определено, что приобретение контрольно-кассовых аппаратов обязательно регистрируется, аппараты ставятся на учет в налоговых органах, причем постановка на учет производится в налоговом органе по месту осуществления деятельности и до начала эксплуатации аппарата. То есть, если фирма зарегистрирована в одном районе, а имеет торговые точки в другом, постановка на учет кассового аппарата производится по месту нахождения торговой точки.

Теперь о том, какие документы нужно собрать предпринимателю, чтобы поставить кассовый аппарат на учет в налоговый орган. Бизнесмен должен предоставить:

1) налоговое заявление по установленной форме;

2) контрольно-кассовый аппарат;

3) паспорт завода-изготовителя;

4) пронумерованную, прошнурованную, заверенную печатью и подписью налогоплательщика “Книгу учета наличных денег”.

Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления возвращает налогоплательщику:

1) регистрационную карточку ККА;

2) контрольно-кассовый аппарат с установленным фискальным режимом работы и пломбой налогового органа на корпусе аппарата;

3) “Книгу учета наличных денег”, заверенную личной подписью руководителя и печатью налогового органа.

Удачи в бизнесе!

Загрузка...