Опубликовано: 1149

Старые эстакады могут рухнуть

Старые эстакады могут рухнуть

Бросив все усилия (и деньги!) на новые развязки, власти, похоже, забыли про старые эстакады. А между тем срок эксплуатации многих уже давно истек, но чиновники не выделили ни тиынки на капитальный ремонт.

Съезжая с новых развязок по пр. Рыскулова, поток машин заползает на старые эстакады. Движение стопорится. Мост раскачивается. Кажется, что “бетонные ноги” моста подкашиваются, и даже представить страшно, что будет, если мост рухнет…

Мы попытались выяснить, кто следит за мостовыми сооружениями и каково их состояние?

Но в департаменте транспорта и автомобильных дорог развели руками – этой информации у них нет.

Есть только список действующих мостовых сооружений с очень скудными сведениями – наименованием объекта, его предназначением и годом постройки. Оказалось, что у многих мостовых сооружений даже не установлен год постройки, то есть судить об истекшем сроке эксплуатации невозможно.

Что же скрывается за отсутствием информации?

В АО “Казахстанский дорожный научно­исследовательский институт” мы нашли целый отдел, который вот уже несколько лет бьет тревогу и пытается обратить внимание властей на проблему старых мостовых сооружений. По словам начальника отдела искусственных сооружений АО “КазДорНИИ” Александры Головкиной, старые мостовые сооружения города находятся в крайне неудовлетворительном техническом состоянии.

То есть они могут обрушиться в любой момент.

Вместе с нашим экспертом мы выехали на самые опасные объекты.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

В городе насчитывается около 70 старых мостовых сооружений. Срок службы большинства из них давно уже истек.

– Мостовые сооружения строились, когда были совсем иной траспортный поток и нагрузки. Количество машин выросло в десятки раз, на дорогах появились новые машины, некоторые китайские фуры весят около 40 тонн, – объясняет ситуацию Александра Головкина.

Мы выезжаем к железнодорожному мосту на пр. Сейфуллина. Под ним проходят десятки тысяч автомобилей в сутки, это одна из самых оживленных дорог города. По словам экспертов, мост в ужасном состоянии, идет активный процесс коррозии бетона. Под мостом скапливаются газы из выхлопных труб автомобилей, в результате образуются кислоты, которые разрушают строение. Налицо дефекты гидроизоляционного покрытия моста. Проем моста (или подмостовой габарит, как его называют инженеры) весь побит. Похоже, здесь не раз пытались протиснуться огромные машины, которые просто не проходили по габаритам.

Чтобы не разрушить мост окончательно, были поставлены железные рамы, но и они не выдерживают натиска машин.

– На этом мосту бетон, что называется, цветет, идет разрушение, конструкция утрачивает прочность, уже оголена арматура, то есть процесс разрушения проник внутрь, – поясняет наш эксперт.

Мы двигаемся дальше. Перед нами путепровод по Северному кольцу в районе Карасу. И он тоже в ужасном состоянии. Мост весь в потеках, бетон “болеет”.

Эксперты отмечают: на мосту идет разрушение опорной части балок, везде трещины. Похожая картина на мосту в районе ВАЗа.

Эксперты ставят “неуд” почти всем исследованным мостам.

В опасности не только нижняя часть города, но и верхняя. В этом мы и сами убедились, отправившись по магистральным улицам, которые пересекают речку Есентай. На мосту по проспекту Абая разбиты плиты пролетного строения, оголена арматура. Те же проблемы на мостике через речку на проспекте Аль­Фараби.

ПЕРВЫМ ОБВАЛИТСЯ КРАЙ!

Есть такое понятие – усталость эстакад. Обрушение дорожного полотна может произойти внезапно, такие случаи бывали в разных городах и разных странах – посреди огромной эстакады в считанные секунды появляется трещина, мост начинает скрежетать, и в следующую секунду от него остается только столб пыли…

В целях безопасности эксперты советуют держаться центра моста, средние балки перераспределяют всю нагрузку. Но ездить только в центре не получается – в пробке места не выбирают.

Вместе с экспертами мы провели визуальное обследование мостов, но для изучения их реального состояния нужны детальные исследования.

А на это как раз денег и нет. В лучшем случае лишь отремонтируют дорожное покрытие да кое­где ограждения подкрасят. В городе нет специализированной организации, которая бы целенаправленно занималась мостовыми сооружениями.

– О создании такой организации говорили еще в 1980­х годах. Но так и не создали. Сохранить существующие мосты можно – есть для этого новые технологии. Но пока власти предпочитают латать дыры.

Еще в 2001­м специалисты КазДорНИИ провели осмотр всех мостовых сооружений в городе. Разработали проекты по реконструкции десяти объектов. Но работа так и осталась в планах. Бюджет был ориентирован на ударное строительство новых развязок, а старые, дескать, еще постоят…

По словам экспертов, реконструкция одной старой эстакады составляет 30% от стоимости строительства подобного нового сооружения.

Александра МЫСКИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)

Загрузка...