Опубликовано: 1015

Спектакль для взрослых

Спектакль для взрослых

Две девушки в робах цвета хаки малюют на листе ватмана, символизирующего собою забор, слово. Сначала из-под кисти выходит буква «х», затем появляется «у» и наконец – ожидаемое «й». Со всем известного нецензурного троебуквия начинается новый спектакль театра «АРТиШОК» «Легкие люди» по пьесе российского драматурга Михаила Дурненкова.

«Легкие люди» – дипломный спектакль Центральноазиатской школы исполнительских искусств, в просторечии – студии при театре «АРТиШОК». Два года обучения закончены, из первоначального набора остались пять человек плюс «вольнослушатель» Сергей Лысенко, актер одного из бишкекских театров. Но помимо студентов в спектакле участвуют и хорошо известные зрителям актеры Павел Пермяков, Елена Тайматова, Елена Набокова и Вероника Насальская, постановку осуществила режиссер «АРТиШОКа» Галина Пьянова. «Легких людей» сами «артишоки» не рекомендуют к просмотру зрителям до 18 лет. И не только из-за провокационного начала.

Специально под этот спектакль была видоизменена сцена – действие идет не только на привычной площадке, но и в фойе, на лестнице и в «предбаннике». Перед зрителем – обычная квартира со старинно-бедной обстановкой. Здесь живут с головой погруженная в мир телемагазинов Таня и ее слегка инфантильный молодой человек Иван. Жить бы им поживать да детей наживать, но однажды в квартире совершенно без спроса нарисовывается бывший парень Татьяны Егор. А вскоре неожиданно образовавшийся любовный треугольник превратится в квадрат или, скорее, параллелограмм.

Преимущество «Легких людей» перед другими алматинскими спектаклями уже хотя бы в том, что поставлен он по современной пьесе. Современная драматургия на подмостках Казахстана фактически отсутствует как класс. Обладает пьеса, а вслед за ней и спектакль и говорящим названием. Жизненная философия Егора заключена в простой аллегории: чтобы выжить в этом мире и не сойти с ума, нужно быть легким, как воздушный шарик. Любящий все усложнять Иван – полная противоположность Егора. Загадал желание: решил, что если груз сейчас сорвется, то оно сбудется. Груз сорвался, убил человека – случайность, а Иван считает, что он убил человека. В итоге маленькая квартирка превращается в натуральный сумасшедший дом с кипящими индийскими страстями.

Что лучше: «легкость» Егора, живущего по строчкам из давнишней песни «Чижа» «Зачем трудиться? Зачем бороться? Давай долбиться! Давай колоться!», или «тяжесть» Ивана? Решать, конечно, каждый волен сам. Но не слишком ли мы облегчили собственную жизнь нежеланием думать, сочувствовать и брать ответственность? И тот же Егор вынужден к финалу задаться вопросом: а не пропустили ли мы в этой «легкости» что-то очень важное и что уже не вернешь?

Автора!

Михаил Дурненков. Родился в 1978 году в Амурской области. Работал сторожем, слесарем, режиссером, актером, инженером, тележурналистом, телеведущим. С 1995 года живет в Тольятти, с 2005-го – в Москве. Автор полутора десятков пьес и киносценариев. Постоянный участник фестивалей современной драматургии «Майские чтения», «Любимовка» и «Новая Драма».

Театральные постановки: «Культурный слой» (по совместной пьесе с братом Вячеславом) и «Последняя репетиция» – оба в Театральном центре «Голосова-20», «Последний день лета» – МХТ имени Чехова, «Красная Чашка» – театр «Практика», «Синий слесарь» – Театр.doc.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...