Опубликовано: 1400

Спасти отказались

Спасти отказались

В приемном покое городской больницы №2 г. Тараза умер человек. Врачи отказались ему помочь.

В тот день ветерану труда Нурахану Оразбаеву было плохо с самого утра. Приступы удушья отзывались острой болью в груди. Родные вызвали “скорую”. Медики спросили: что болит? Пенсионер сказал, что год назад ему поставили диагноз – хронический бронхит. Пенсионера в сопровождении жены доставили в городскую больницу №2. Там в приемном покое тоже поинтересовались, на что больной жалуется, осмотрели и... отправили домой.

– Его увели для осмотра в кабинет, через две-три минуты дверь открылась, и медики вытолкали его, крича, что ему дома надо лечиться, – вспоминает вдова Нурахана Оразбаева Аманкуль.– Муж задыхался, умолял: “Посмотрите, что со мной, почему мне так больно… Спасите меня”. Но нас вытолкали на улицу и закрыли дверь.

Метрах в 200 от больницы живет старшая дочь пенсионеров. Двое пожилых людей шли по этому пути четверть часа – и не дошли. На полдороге Нурахан Оразбаев стал терять сознание. К счастью, возле них остановился таксист, он помог женщине втащить мужа в салон автомобиля, отвез их до приемного покоя и подождал, пока медики соизволят что-то предпринять.

…Время было 10.02 – 10.03 утра. Мама зашла в приемное отделение. Там сидела женщина в белом халате и разговаривала по телефону... Мама стала просить ее о помощи, сказала, что возле приемного покоя умирает человек, которого они только что выгнали. Но женщина не отреагировала… Мама выбежала на улицу к такси, чтобы посмотреть, что с папой. Потом она снова забежала в приемное отделение. Женщина в белом халате продолжала разговаривать по телефону. Мама опять стала просить о помощи, тогда женщина, не отрываясь от трубки, сказала, что вызовет врача, и продолжила разговор по телефону.

В это время к машине подошел мужчина, пощупал руку отца и сказал: “Все. Он уже умер”.

(Из объяснительной дочери Нурахана Оразбаева в районный отдел полиции)

Но прошло более получаса, пока в приемном покое “сжалились” и забрали пенсионера на каталке в смотровую комнату. Через несколько минут врачи сообщили Аманкуль, что ее муж мертв…

Родственники аксакала написали заявление в полицию, была назначена судебно-медицинская экспертиза, предварительное заключение которой гласит, что Нурахан Оразбаев скончался от обширного инфаркта. Хотя в районной поликлинике лечили его от бронхита.

Почему ни бригада “скорой помощи”, ни врачи в приемном покое не сняли кардиограмму, не поверили, что человек испытывает невыносимую боль, не попытались разобраться в ее причинах?

А ведь история Нурахана Оразбаева при всем своем трагизме достаточно типична. Несколько недель назад движение пенсионеров “Поколение” разбиралось в схожей ситуации. Инвалиду I группы 84-летней Анне Калентьевой, доставленной в таразскую больницу №1, отказали в госпитализации потому, что она, дескать, неплановая, да и лет ей много. Анне Калентьевой повезло: диагноз ишемическая болезнь сердца был поставлен несколько лет назад, дочь вовремя сделала нужные уколы. Хотя и эту пожилую женщину какое-то время лечили… от бронхита и панкреатита, именно на них списав пресловутые боли в груди.

А на днях дочь Нурахана Оразбаева получила письмо из комитета по контролю за качеством медицинских услуг. В нем говорится, что при расследовании случая смерти ее отца выявлены нарушения в работе поликлиники №2, станции скорой помощи и участковой поликлиники №4. Вот сколько, оказывается, медицинских учреждений могли спасти человека. Но… не спасли.

Индира БОТАШЕВА, Тараз

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи