Опубликовано: 1495

Спасение на двух колесах

Спасение на двух колесах

Во многих странах велосипед уже давно перестал быть средством для развлечений и отдыха, он является самым распространенным средством передвижения, которое есть у каждого человека. Велосипедисты Алматы решили, что и в Казахстане пора поднимать статус велосипеда.Коню не место на балконе

Во многих странах на велосипеде ездят не только на природу или прогулку, но и на учебу, работу и даже деловые встречи. Причем все – от школьников до руководителей городов.

И никто не удивляется, когда видит бизнесмена в дорогом смокинге и бабочке, едущего в офис на велосипеде.

А вот у нас многие удивляются, если видят мужчин в пиджаках и брюках, которые, придерживая ноутбук или портфель, крутят педали двухколесного друга. Показывают пальцем: мол, что, на машину не накопили?

На машину-то они накопили, может, даже и на две. Просто зачем стоять в пробках и терять время, когда можно сесть на велосипед – и быстро, и полезно.

Однако если за рубежом велокультуру прививают с раннего возраста, то у нас многие никогда даже не пробовали сесть на велосипед. А если и покупают его, то потом просто хранят на балконе, так как не знают, куда его применить. Кататься по городу – времени нет, на работу – несолидно.

Но алматинские велоактивисты уверены: уже скоро жители наших городов почувствуют всю прелесть велосипеда. И чтобы доказать, что двухколесный конь – это настоящее транспортное средство, они решили организовать флешмоб под названием “Костюмы, шлемы и велосипеды”. Решили – сделали. Около 30 участников и участниц на велосипедах собрались в центре Алматы и все вместе проехались по городу. Будний день, семь часов вечера. Как раз то время, когда город застревает в больших пробках.

Отряд в деловых костюмах

– В первую очередь мы хотели показать, что велосипед – это не просто развлечение или инструмент для спорта, а средство передвижения, которое может решить наши транспортные проблемы, – объясняет студентка Дина Турганова, организатор флешмоба. – Думаю, все знают, что это и экономично, и экологично, и весело. Наш город просто задыхается, он располагает к тому, чтобы все обзавелись двухколесным другом. Мы специально выбрали будний день, час пик. У нас некий дресс-код – деловые костюмы, которые доказывают, что строгий вид – не помеха для велосипеда! И мы нашим видом хотели обратить на себя внимание.

Обратить на себя внимание участникам удалось. Они ехали по велодорожке, которая два года назад появилась на проспекте Абая. Пешеходы удивлялись – увидеть на ней тех, для кого она предназначена, – большая редкость. А тут целый отряд, да еще и в деловых костюмах. Кто-то из прохожих оглядывался по нескольку раз, чтобы убедиться в увиденном, а кто-то даже возмущался: мол, раскатались тут. Хотя возмущаться должны сами велосипедисты, ведь они едут по законному пути!

– Велодорожки не позволяют ехать нам, велосипедистам, так, как хотелось бы, – говорит Дина. – Трудно требовать от людей, чтобы они по ним не ходили.

“ВЯЛОсипедный” спорт

Среди участников флешмоба был музыкант Олег Белов. Узнав о мероприятии, он с большим удовольствием решил принять в нем участие. Дресс-коду соответствовал – надел красивый деловой костюм и шляпу:

– Для Алматы велосипед – это способ спасти воздушную атмосферу города и физическое состояние жителей. Но, к сожалению, акимат не строит велосипедные дорожки. Создается впечатление, что им хочется, чтобы развивался не велосипедный спорт, а “вялосипедный”. Единственная дорожка была сделана к Азиаде в 2011 году. И с тех пор проходили только веломарши. Словно дорожку построили для того, чтобы иностранные гости не ужаснулись, что в большом городе нет ни одного велосипедного пространства. Люди-то могут купить велосипеды, но с нашим диким способом передвижения на дорогах опасно ездить. Всем известно, что в том же Амстердаме решили транспортную проблему с помощью велосипедной революции. Существует масса примеров, когда вложения в велосипедную инфраструктуру благоприятно сказывались на транспорте, здоровье жителей.

Наши велосипедисты пока не устраивают никаких революций. Они просто хотят, чтобы велосипедная культура развивалась грамотно, а не на показ кому-то.

Загрузка...