Опубликовано: 1002

Советы бывалых

Иногда самые простые советы помогут избежать серьезных поломок. Потому – давайте делиться опытом!

1. Натяжку всех резиновых ремней осуществляйте, руководствуясь принципом: чем туже натянут ремень, тем быстрее выйдет из строя подшипник агрегата, приводимого во вращение этим ремнем. Поэтому если после заводки двигателя чуть “пискнет” (то есть пробуксует) ремень генератора или при выворачивании руля ремень гидроусилителя, то в этом нет ничего страшного, даже наоборот, это хорошо, потому как говорит о том, что ремень не перетянут, и подшипники будут целее.

2. Если автомобиль утонул, побывал под водой (что запросто может произойти на новых алматинских развязках!), надо как можно быстрее сменить масло во всех агрегатах. Особенно это касается автоматических КПП, где надо произвести – и немедленно! – трехкратную смену масла. Если КПП проездит хотя бы три дня с водой, она окончательно выйдет из строя. Двигатель и механическая КПП к воде гораздо терпимее. Тем не менее из них надо также слить масло и залить новое. И масляный фильтр заменить.

С двигателя надо снять свечи зажигания, залить в каждый цилиндр около 100 г масла и провернуть несколько раз. Если автомобиль побывал в воде, то ни в коем случае не включайте зажигание, пока не будут сняты, по возможности разобраны и просушены трамблер, коммутатор с катушкой зажигания, блок EFI , блок “Emission Control”.

Радиоприемник и магнитофон тоже надо снять и разобрать для просушки – если вы не собираетесь покупать новые. Для ускорения процесса сушки хорошо использовать чистый этиловый спирт.

После вызволения автомобиля из воды, по-хорошему, надо перебрать все электромоторы, побывавшие под водой, и заменить в них смазку (мотор печки, мотор стеклоочистителя, стеклоподъемников, блокировки дверей и т.д.). Это относится и к стартеру, и к генератору.

Надо сменить смазку и во всех подшипниках, побывавших под водой. Кроме того, надо слить воду из бензобака, просушить звуковые сигналы. Все реле под панелью тоже надо отдельно просушить. И все это – чем быстрее, тем лучше. Надежность всех узлов и механизмов автомобиля, побывавших под водой, резко снижается, если не сделать профилактику. По поводу сушки ковровых покрытий – это как хотите, хотя обычно их тоже снимают, отмывают и сушат.

3. Выход из строя блока управления предварительного нагрева свечей накаливания у дизельных автомобилей (не подается напряжение на свечи накаливания) можно “обойти”, если установить в салоне кнопку и ею вручную подавать напряжение нагрева свечей, а вслух отсчитывать время, чтобы не сжечь свечи (это время, вынув свечи, надо определить экспериментально). Поскольку свечи потребляют значительный ток, кнопка должна включать реле, а оно уже будет “выключать” свечи накаливания, тогда вы сможете обойтись маленькой кнопкой и тонкими проводами, которые к ней ведут. К тому же можно использовать мощное штатное реле включения свечей.

4. Вся резина стареет. Это значит, что если пробег вашего автомобиля около 50 тысяч км, а зубчатые ремни рассчитаны на 100 тысяч км, то этот ремень не обязательно будет в хорошем состоянии. Смотрите не на пробег, а на время с начала эксплуатации. Например, когда вы стоите в пробке, пробег не наматывается, хотя все детали работают в обычном режиме. Это же касается и замены масла. Не ждите стандартных 10 тысяч км пробега, меняйте масло уже на 8 тысячах – сбережете мотор надолго.

5. Даже незначительная течь сальника лобовины (переднего сальника коленчатого вала) может привести к попаданию масла на зубчатый ремень, в результате его проскальзывание на несколько зубьев становится делом случая. Для дизельных двигателей и некоторых бензиновых это может привести к серьезной поломке.

Загрузка...