Опубликовано: 2065

Соблазн распродаж

Соблазн распродаж

Если шопинг повышает твой тонус, а походы на распродажи доставляют тебе удовольствие, то ты из нашей компании!

Давай проанализируем наши покупательские привычки и импульсы и подскажем, как разумнее тратить свои деньги.

Почему мы так любим распродажи…

Писательница Джин Чатски рассказывает: “Недавно я отправилась в магазин за парой кроссовок. Полчаса я переходила от одного бренда к другому, пока наконец не выбрала удобную пару. Продавец посмотрел на меня и сказал: “Возможно, мне не следовало вам это говорить, но сейчас у нас проходит распродажа кроссовок другой фирмы. Покупая пару, вы получаете вторую за полцены”. 

Он был прав, ему не следовало мне это говорить! Недавний опрос, проведенный одной британской маркетинговой компанией, показал, что огромные скидки могут так же нас возбуждать, как секс, и особенно стимулирует предложение купить две вещи по цене одной. 

Я все же купила те кроссовки, которые выбрала сначала, но долго сомневалась, правильно ли поступила. Как же так получилось, что я из уверенного покупателя превратилась в сомневающуюся личность? Слово “распродажа” вызывает своего рода перетягивание каната между двумя участками нашего мозга. Прилежащее ядро – центр удовольствия, реагирующий на вещи, которые нам хочется, почти полностью попадает под господство так называемого островка – участка мозга, вырабатывающего боль, и таким образом удерживает нас от лишних трат. Распродажа успокаивает островок, и боль уменьшается, когда тебе кажется, что ты совершила удачную покупку. 

Проблема в следующем: хотя скидка иногда означает, что ты получаешь заветную вещь по хорошей цене, в другое время соблазн распродажи приведет к тому, что ты отдашь свои деньги за то, что тебе совсем не нужно. Мы попробуем раскрыть некоторые ловкие тактики магазинов и научим вас, как их перехитрить… 

Хитрый ход: сравнение цен

Исследования показывают, что мы скорее совершим покупку, если сможем увидеть, сколько мы экономим. Например, ты видишь: солнечные очки раньше стоили 145 долларов, а теперь – 59,95. Ты часто видишь эти цифры в процентах – скидка 30 процентов порой звучит более привлекательно. 

Перехитри их. Подумай о последствиях покупки: например, куда бы ты смогла ее надеть? Подумай дважды, прежде чем ее примерить. Как только ты втиснешься в эти джинсы, твой мозг подсознательно вступает во владение ими. В этом случае, если ты их не купишь, то почувствуешь, будто что-то потеряла. 

Хитрый ход: ограниченное время

Подобные распродажи стимулируют наше природное любопытство и заставляют нас ожидать, что утром в день распродажи действительно произойдет что-то грандиозное. Предвкушение получения желаемой вещи – еще большее удовольствие для мозга, чем сама вещь!
Перехитри их. Подобные распродажи играют на том факте, что человеческий мозг сфокусирован больше на сегодняшнем, чем на завтрашнем дне. Скажи себе, что у тебя есть цель сэкономить деньги на поездку в отпуск. Отличная цель, но поскольку она абстрактная, то она не может конкурировать с симпатичной курточкой, висящей перед тобой сейчас. Чтобы не сбиться с курса, сделай свои цели реальными: это не просто каникулы – это четыре дня катания на лыжах на горном курорте. Сделай фото этой горы заставкой в своем телефоне, таким образом, ты будешь видеть эту картинку минимум 40 раз в день! 

Соблазнение дизайном

Магазины часто используют специальную планировку, чтобы указать нам, как идти и что купить. Например, некоторые торговцы одеждой располагают свои товары по тому же пути, что люди идут за продуктами, – петлей, а не зигзагом. А еще магазины стали располагать дорогие женские товары слева – после того, как ученые выяснили, что при входе в магазин женщины чаще фокусируют свой взгляд с левой стороны. 

Часто продавцы располагают продаваемый товар в задней части магазина. Таким образом, вам нужно воздержаться от соблазна купить более дорогие новые вещи, когда вы проходите мимо.

Рестораны фаст-фуда прекрасно знают, что красный и оранжевый цвета стимулируют аппетит, тогда как продавцы одежды еще лучше знают, что спокойные тона (от голубого до кремового) более вероятно заставят покупателей купить их товар.

Замкнутый круг

В наше финансово нестабильное время шопоголиков не вылечили – у них просто развилась булимия. 

– Эти люди сгребают все, что, как они думают, им необходимо или хочется в данный момент, – говорит австралийский психолог доктор Кит Ярроу. – Позднее, терзаясь угрызениями совести, они пытаются вернуть покупки назад. А потом этот цикл начинается снова. Находясь в спокойной атмосфере магазина, легко взять ту или другую вещь, практически не думая, – объясняет доктор Ярроу. – Но когда вы приходите домой, то начинаете сомневаться: “Нужна ли мне эта вещь? Стоит ли она этих денег?”. 

Важен процесс! 

Поведенческие экономисты говорят, что мы испытываем душевный подъем не от купленной нами вещи, а от самого акта покупки.

– Для многих акт выбора – что купить, а что оставить – стимулирует чувство независимости, чего им, возможно, не хватает в других сферах жизни, – утверждает психолог Эйприл Бенсон.

Надень свою покупку. Зная, что не сможешь вернуть вещь назад, ты будешь более благоразумной в выборе. Принеся вещь домой, отрежь все этикетки и постарайся надеть ее сегодня же вечером. 

Ограничь свой выбор. Психологи обнаружили, что, когда есть слишком большой выбор, люди бывают менее удовлетворены тем, что они в конце концов выбрали. Поэтому избегай огромных шопинг-центров и отправляйся в небольшие бутики, а в примерочную бери только несколько вещей. 

 Если ты все же решила вернуть вещь обратно, никогда не покупай взамен что-то другое, иначе ты снова попадешь в замкнутый круг. 

Women’s Health. Перевод И. ХАДЖИЕВОЙ 

Загрузка...