Опубликовано: 2357

Слово и дело. Формулы движения Серика Ахметова

Слово и дело. Формулы движения Серика Ахметова

Планирование, контроль, коррекция, наказание – судя по всему, такую формулу управления использовал в своей работе бывший Премьер-министр Серик АХМЕТОВ, очередной герой нашей традиционной рубрики "Слово и дело". Анализируя его действия через 3 месяца после отставки, невольно приходишь к мысли, что культивировал экс-премьер некую смесь из принципов свободы рынка и жесткой бюрократии.Караганда. Аким.

Подвал

В апреле 2011-го Серика Ахметова повторно назначили акимом Карагандинской области. Для всех глав регионов весна – это выход из отопительного сезона и одновременная подготовка к новому. Ситуация была аховая, особенно после истории с Приозерском, где в разгар зимы взорвалась котельная, и вся страна помогала выжить городу. Поэтому он подстегивал своих подчиненных как мог, в том числе акимов районов:

– Непосредственно экономикой вы все равно не занимаетесь. За вас это делают рынок и промышленные предприятия. Так что ваша главная задача – обеспечить людей теплом. Вы, акимы, не стесняйтесь, лезьте в подвалы и проверяйте качество подготовки тепловых узлов к зиме. Я лично пройдусь по жилым многоэтажкам и проверю. Зайду в подвал и посмотрю, что записано в паспортах готовности и что имеется по факту.

Но угроза спуститься в подвалы оказалась только словами. Ни в какие подвалы аким Ахметов не спускался – по крайней мере, журналистов на такое грандиозное событие не позвали. А вот его поездку в рейсовом автобусе область обсуждала долго.

Правительство. Дороги

В январе 2012 года Серика Ахметова назначили заместителем Премьер-министра. В зону его ответственности вошли и автомобильные дороги. Тут тоже он давал разные обещания. Так, в марте вице-премьер посетил участок строительства автокоридора Западная Европа – Западный Китай в Жамбылской области. Там же он поручил Минтранскому повысить долю казахстанского содержания материалов, используемых на строящихся участках, до 100 процентов:

– Зачем импортировать стройматериалы, если у нас налажено их производство?

Извечная проблема казахстанских дорожников – нехватка отечественного битума. Это самая дорогая по стоимости и самая малая по объему составляющая дорожного полотна. Битум, к своему стыду, Казахстан импортирует из России. Надежды связывались с Актауским заводом, запущенным в декабре 2013-го. Но не все так просто. Потребности страны в битуме – 700 тысяч тонн. В Актау планируют производить 420–450 тысяч. До 200 тысяч тонн обещают увеличить производство на Павлодарском нефтехимическом заводе. В лучшем случае суммарно два предприятия смогут производить до 650 тысяч тонн битума. Вот и получается, что импортировать все равно придется.

Премьер. Деньги. Наказание

Во время премьерства Серика Ахметова не покидало ощущение, что деньги в стране были, но что вот-вот их не станет. При нем возродилась практика перераспределения бюджетных денег, не освоенных за минувший год. И он же стал наказывать министров и акимов за неосвоение бюджетных денег. Правда, наказание оказалось несколько оригинальным, и наказаны были совсем не первые руководители:

– Я давал поручения первым руководителям внести предложения о наказании должностных лиц, допустивших неосвоение бюджетных средств. Объявляю выговоры вице-министрам Минздрава – Такежанову, Минсельхоза – Толыбаеву, Минфина – Тенгебаеву. Поручаю акимам Павлодарской, Жамбылской областей объявить выговоры своим замам, курирующим вопросы финансов и вопросы направления освоения бюджетных средств.

Серик Ахметов тогда же заверил, что наказаны ряд председателей комитетов и другие должностные лица. В общем, не таким суровым и воинственным оказалось и это обещание Серика Ахметова, возглавляющего сейчас Министерство обороны.


Загрузка...