Опубликовано: 970

Следи за температурой!

Стандартная летняя проблема многих владельцев автомобилей, особенно в горной местности, – вопрос температуры двигателя. Сегодня мы поговорим о том, как избежать перегрева в раскаленный солнцем день.

Для эффективной, надежной и долговечной работы двигателя требуется поддерживать температуру охлаждающей жидкости на уровне 75–95оС.

Вредны и перегрев, и переохлаждение. Перегрев ведет к увеличению термических нагрузок и уменьшению зазоров между деталями, поэтому нередко становится причиной таких серьезных поломок в моторе, как прогорание клапанов и заклинивание двигателя. Переохлаждение способствует увеличению износа и перерасходу топлива.

Первое место по тяжести последствий для мотора следует отдать случаям перегрева. Он, как правило, приводит к короблению головки блока цилиндров и прогоранию ее прокладки. Чтобы не допустить перегрева, необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, периодически очищать сердцевину радиатора от попавшей внутрь грязи, проверять натяжение приводного ремня помпы, при движении следить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Кроме показаний прибора признаки перегрева – падение мощности двигателя, его неустойчивая работа, появление детонации, обильное выделение пара из-под пробки радиатора или расширительного бачка.

Если двигатель перегрелся, не надо сразу глушить его. Тем самым вы обрекаете мотор на тепловой удар. Остановите машину и дайте мотору поработать на холостых оборотах. При этом откройте капот, включите печку салона на полную мощность. Чтобы увеличить расход жидкости через систему охлаждения, обороты двигателя можно увеличить до 2–3 тысяч в минуту. А затем обратитесь на СТО, чтобы определить виновника перегрева и устранить неисправность.

Пора менять тосол

Кроме всего прочего, часто перегрев связан с отказом термостата, когда его клапан заклинивает в таком положении, что перекрывает путь потоку жидкости в радиатор.

Кстати, иногда случается, что клапан термостата зависает в открытом положении. Двигатель долго прогревается, причем при движении с большой скоростью температура охлаждающей жидкости резко падает из-за интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха. Часто бывает и так, что двигатель перегревается из-за остановившегося вентилятора системы охлаждения. Здесь возможно все: от элементарного перегорания предохранителя или потери контакта в проводке до отказа электродвигателя или реле его включения. Бывает, что неправильно показывает указатель температуры на приборной панели. При этом может не работать как его датчик, так и сам указатель.

Но не всегда перегрев бывает связан с неполадками в системе охлаждения. Иногда его причиной становятся неправильная регулировка систем зажигания и питания, длительная езда на низших передачах. Так что следить надо за всем.

В последнее время, по словам алматинских работников СТО, участились случаи перегрева двигателей из-за низкого качества тосола. Но чаще всего проблемы возникают из-за того, что хозяин машины не меняет тосол вовремя.

Напомню: при ежегодном пробеге в 15–20 тысяч километров замену антифриза необходимо обязательно проводить один раз в два-три года. Это рекомендации, приведенные в заводских инструкциях по эксплуатации автомобилей. Сколько вы уже не меняли тосол?

Загрузка...