Опубликовано: 884

Скатертью дорожка!

В Костанае на прошлой неделе бывший чиновник, ныне инженер технадзора Владимир Кочин, проверяя работу подрядчика по ремонту дорожного полотна на одном из перекрестков областного центра, перекрыл своей машиной дорогу асфальтоукладчику.

Белые “Жигули” встали нос в нос с громоздкой, дрожащей от нетерпения дорожной техникой. “Гастелло, твою мать... – всплескивали руками работяги, их небольшие начальники и начальники небольших начальников у свежей асфальтовой каши, с ненавистью глядя на скромный автомобильчик. Его владелец, ныне работающий пенсионер, а в недавнем прошлом — руководитель областного департамента строительства и инфраструктуры, играл желваками и доказывал свое: так как кладет асфальт подрядчик, его класть нельзя в принципе. Ибо это издевательство над технологией и гарантированное разрушение покрытия уже в самом ближайшем будущем. Что, кстати, и происходит в Костанае повсеместно из года в год.

Приехавшие на место происшествия немаленькие начальники ТОО “АБЗ плюс”, которое выполняло работы по ремонту пресловутого перекрестка Абая – Ворошилова, с Кочиным громко не соглашались, но ситуацию сломать не сумели – работы были приостановлены, технологию поменяли. Короче говоря, базар получился большой. Технадзор счел, что основание дороги не было обработано сплошным битумным слоем, не сделано основание под съездами на прилегающие территории, не было схемы промеров толщины дорожного покрытия и еще кучи “мелочей”, необходимых по дорожно-строительным СНИПам.

Для тихого провинциального Костаная, где подобные вопросы по жизни решаются тихо, келейно, спокойно и ко всеобщему удовольствию, где втык (обычно когда уже изменить что-то трудно) дает исключительно “главный прораб”, он же аким области, где отвратительно отремонтированные дороги – норма, такое происшествие – из разряда героических.

Чем закончилась история с киданием хрупкой легковушки “под танки” дорожной техники? Одна часть дороги “закатана” по правилам подрядчика, другая – якобы по требованиям Кочина. Через четыре дня подрядчики демонстрировали: кочинская часть дороги “поплыла” и, как сказал один из руководителей “АБЗ плюс”, получилось “еще хуже”. У свежего асфальтового полотна размахивали руками и спорили все те же лица. В кои веки журналисты были не ненужными свидетелями внутренних конфликтов, а желанными очевидцами. По ходу дела выяснялись интересные для всех налогоплательщиков области вещи: агрегат, распыляющий гудрон, не разбрызгивает его, как из пульверизатора, а разливает струйками, что сказывается на качестве и делает практически невозможным соблюдение технологии. В итоге брак переделывают…

Чего уж хорошего, да? Но есть нечто такое в этой скандальной ситуации, что внушает оптимизм и веру в торжество если не добра, то разума и бережливости по отношению к бюджетным денежкам. Впервые человеческая эмоция встала над бюрократической плесенью. Первый раз на моей памяти некто на должности, с которой принято или “договариваться”, или не считаться вовсе, реализовал данное ему государством право потребовать с подрядчика соблюдения всех нормативов. И это хорошо!

А то буквально на днях я разговаривала с другим дорожником, крайне обиженным невысокой оценкой его работы над трассами области, и он всерьез убеждал меня, что нельзя возмущаться, когда дорога просто посыпана щебнем и полита гудрончиком. Мол, это тоже ремонт и есть, дескать, ГОСТ, позволяющий так делать.

ГОСТ был налицо, но с ним или без него ездить-то по такой дороге невозможно! Так что — да здравствует победа здоровой эмоции над замшелой бумажкой!

Пусть уж лучше скандала больше, зато дороги глаже.

Ольга КОЛОКОЛОВА, наш корреспондент по Костанайской области

Загрузка...